Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.

Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Air-to-Ground

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на бортуДословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Спутниковая связь

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на бортуВторой вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей,  применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Стоимость услуги

Как правильно пользоваться интернетом в самолете

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на бортуВ Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на бортуКак производится оплата интернета

Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.

После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.

Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Как подключить и настроить сеть Wi-Fi на ноутбуке с Windows 8

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:

  1. Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту
  2. Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту
  3. Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту
  4. Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
  5. Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Как включить и настроить Wi-Fi на Windows 10: установка на ноутбуке Acer

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.
  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.
Читайте также:  Что нельзя и запрещено ввозить в Таиланд в 2021 году: правила ввоза алкоголя, сигарет и лекарств

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Подгорнов Илья ВладимировичВсё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки.

В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили.

Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

  • В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.
  • Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.
  • Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.
  • Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth.

Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет.

А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах.

Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации.

Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации.

Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки.

Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета.

Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию.

Гаджеты рассматриваются как сильный отвлекающий фактор, и авиакомпании дополнительно перестраховываются для безопасности пассажиров.

  • Если вы летите иностранными авиакомпаниями за границу, то скорее всего можно будет и маме позвонить, и фото в Instagram выложить. В большинстве западных авиалиний можно пользоваться любой связью во всех этапах полета.
  • На всех российских самолетах телефон должен быть в авиарежиме на протяжении всего полета.
  • Bluetooth-наушниками пользоваться можно везде. Иногда вас могут попросить выключить их на взлете и посадке. Так что не забудьте зарядить любимые AirPods.
  • Брать с собой на борт можно любую электронику кроме раций, если она укладывается в габариты и вес ручной клади.
  • В подавляющем большинстве самолетов есть USB-порты для зарядки гаджетов. Ноутбук не запитаешь, но покормить телефон или наушники можно. Поэтому в пауэрбанках обычно нет необходимости, если вы не брали с собой ноутбук.
Читайте также:  Уровень жизни, цены на продукты и жилье, зарплаты и налоги в польше в 2020-2021 годах

Интернет в самолете: можно ли пользоваться wifi во время полета, список авиакомпаний, предоставляющих услугу

Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на борту

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Дополнительные ограничения

Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы.

Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров.

Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.

Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100%80%25%10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Вы когда-нибудь пользовались Wi-Fi на борту самолета?

Стоимость вай-фай на борту

Приобретая билет, человек заботится о комфорте, и речь не только об удачном расположении кресла. Наличие и цену на вай-фай следует уточнять у сотрудников авиакомпании. Оплата за выход в сеть осуществляется после посадки самолета и только безналичным расчетом (VISA, MasterCard, American Express).

Выяснить, сколько трафика израсходовал пассажир не представляет труда, так как оборудование четко фиксирует момент подключения к сети и переход в режим «OnAir».

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

ТАРИФЫМбСТОИМОСТЬ/$ТРАФИК/МИН.
ДЛЯ А330
Medium 30 15 1560
Large 100 40 180
Small 10 515 15
Infinite 150 50 безлимит
ДЛЯ В777
Medium 30 15 60
Large 100 40 180

Выход в сеть позволяет оставаться на связи с родными непрерывно, на протяжении всего полета. Wi-Fi сегодня доступен на борту большого количества авиалайнеров.

Оплата за трафик поступает в рублевом эквиваленте непосредственно компании Sitaonair из расчета 1 Мб по цене 1$.

Предоставление авиакомпаниями связи с сетью, не повод игнорировать просьбы и рекомендации экипажа. Инструкция, указывающая на необходимость отключить телефон при взлете и посадке небеспочвенна. Игнорирование правила может привести к ухудшению связи с диспетчером, а это несет прямую угрозу безопасности пассажиров.



Интернет в самолете: сколько стоит и как подключить

Быть всегда на связи — это не простая прихоть, а в некоторых случаях вынужденная необходимость. Особенно во время длительных перелетов. В это время можно решить массу различных вопросов. Поэтому многих интересует, есть ли Вай-Фай в самолетах. Можно ли им пользоваться во время полета?

Как работает интернет в самолете

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на бортуОтносительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату. Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Читайте также:  Требования к фото, которое нужно для оформления загранпаспорта на ребёнка до 14 лет в 2021 году

Дополнительные ограничения

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2021 году и есть ли он на бортуАвиакомпании заключают договоры с сотовыми операторами об оказании услуг подачи интернета. В них четко прописаны условия и тарификация. Многие авиаперевозчики намеренно ограничивают количество приобретаемых услуг. Например, оператор связи интернет-сети может намеренно блокировать доступ в Skype и FaceTime. Разговоры в этих VOIP могут мешать другим пассажирам во время полета.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой. В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Как работает интернет в самолётах (и почему не работает)

Давайте признаем — без интернета тяжеловато. Если полёт длится дольше 4-6 часов, то вообще. У вас там работа, семья, вообще вся жизнь. И возникает вопрос — почему в 2021 всё ещё нельзя придумать так, чтобы в самолёте можно было пользоваться интернетом? На самом деле можно, но, как вы догадались, есть нюансы.

Историческая справка

Вообще-то интернет в самолётах появился ещё в 2001 году — систему Connexion представила небезызвестная компания Boeing. Антенна выносилась за борт, а внутри устанавливали специальные глушилки, чтобы не мешать работе внутренних систем. Широкого распространения она не получила, да и в целом это было дорого.

И почему нельзя пользоваться интернетом в самолётах сейчас

Можно, но нужно понимать некоторые моменты. Перед каждым полётом стюардессы и стюарды предупреждают вас — отключите мобильные устройства.

По большей части в этом нет смысла, так как с 2001 года технологии продвинулись вперёд и мобильный сигнал не может помешать навигационному оборудованию.

Но всё ещё может перебить сообщение от капитана корабля, который доносит до вас довольно важную информацию о полёте, так что слушайтесь стюардесс и стюардов.

И что-то мне не встречался интернет в самолёте…

Оно и немудрено. На данный момент есть всего две технологии, которые позволяют его обеспечивать — ATG (air to the ground) и спутниковая связь.

Первая работает на базе обычных сотовых сетей, только антенны разворачивают вверх, чтобы самолёт мог уловить сигнал.

Минус в том, что радиус действия каждой станции составляет около 100 квадратных километров, да и скорость не превышает 10-20 мб на целый борт. Ну и, как вы понимаете, над водой такая штука не работает.

Спутниковая связь предоставляет больше возможностей — шире площадь покрытия, отсутствие проблем с соединением над морями и океанами, скорость до 12 мб на пассажира по Wi-Fi.

Возникает вопрос — а почему бы всем её не использовать? Что же — это банально дорого (что сказалось бы на стоимости билета).

Помимо использования мощностей самого спутника, нужна установка оборудования на борту, так что большинство авиакомпаний (пока что) этим не заморачиваются. 

И где можно пользоваться интернетом в самолётё, сколько денег это стоит

По большей части интернет на борту — привилегия американских авиалиний, например он есть на всех рейсах Virgin America и AirTran Airways (и на 80% American Airlines).

В Европе и Азии ситуация похуже, но тем не менее многие рейсы Lufthansa, Air France, Oman Air, Qatar Airways, SAS и других также обладают этой услугой. Из российских компаний она есть у «Аэрофлот», а у нас — в самолетёх Air Astana.

Не то, чтобы на всех, но на международных встречается. 

Иногда стоимость пользования интернетом включена в билет (редко), чаще за него нужно платить отдельно. Это логично — если общая скорость делится на всех пассажиров, то лучше дать нормальный доступ тем, кому это нужно, чем ни у кого он не будет работать нормально. Считают обычно либо за доступ на весь рейс, либо за час (хотя некоторые дают бесплатное подключение минут на 15).

Также есть опция купить определённое количество трафика — скажем, 100 мб за 10$. Этого не хватит, чтобы посмотреть фильм (да и скорость пока что не позволяет), но для мессенджеров достаточно. Пожалуй, самые дешёвые цены на интернет у лоукостера Air Asia, там вопрос пакета начинается от 1-3$, но с минимальной скоростью и трафиком в несколько мегабайт.

Поэтому чтобы вы не скучали в полёте, на многих самолётах (не у лоукостеров) есть медиасистемы — ну, вот это про посмотреть кино, послушать золотой фонд и поиграть в «три в ряд».

Всё это подгружается не в настоящем времени, а установлено в системе заранее.

Но технологии идут вперёд и хочется надеяться, что скоро мы все сможем сидеть в телеге и болтать с друзьями даже на трансконтинентальных рейсах. 

На сайте (и в мобильном приложении) Aviasales.kz есть несколько фильтров, чтобы вы могли смотреть рейсы только определённых компаний — или сразу понимать, какие услуги будут включены в стоимость. Не забывайте использовать их!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *