Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в польше в 2021 году

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Путешествия на собственном автомобиле по Европе обретают все большую популярность. Немаловажной составляющей при планировании бюджета для поездки является стоимость топлива. В европейских городах она ощутимо выше, чем в России или Беларуси. Пересекая границу Польши, уже на первой же АЗС можно понять, что топливо здесь продают уже по европейским ценам. Это обусловлено тем, что Польша не входит в ЕАЭС, поэтому при закупке сырья платит совсем другую цену.

Особенности автопутешествия по Польше

В Польше платное использование автомобильных дорог. Оплата зависит от трассы, пройденного расстояния и типа транспортного средства. При въезде на платный участок дороги обычно берут талон, по которому потом происходит оплата.

В конце августа этого года в стране был принят закон о введении экологически чистых зон. Бесплатный въезд в эти зоны сохранят только автомобили, работающие на природном газе или электромобили. Собственники машин с бензиновым топливом заплатят за сутки 2,5 PLN, обладатели авто с дизельным двигателем – 25 PLN. Штраф за неуплату – 500 PLN.

Такая система должна разгрузить центры городов (с населением более 100 000), кроме того, ожидается увеличение спроса на электромобили и газовое оборудование. О начале и окончании экологически чистых зон будут предупреждать новые знаки.
Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году
При этом разработана и специальная маркировка для автомобилей. На авто с электродвигателем будет наклеена голубая наклейка, водородное топливо обозначит зеленый цвет, а для CNG и LNG предусмотрены коричневый и фиолетовый цвета.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Сейчас все большее количество поляков задумывается об установке газового оборудования, хотя критики этого вида топлива регулярно говорят и пишут о потенциальной опасности, которую представляет использование газа.

Штраф за нарушение правил дорожного движения иностранный гражданин обязан оплатить на месте. Если этого не происходит, дело передается в суд, а водителя могут задержать сотрудники полиции. При серьёзных нарушениях (превышение скорости более чем на 50км/ч), полицейский имеет право забрать водительские права прямо на месте остановки.

Польские охранники правопорядка внимательно следят за соблюдением правил парковки. Оставление автомобиля в неправильном месте повлечет за собой штраф в 500 PLN, услуги эвакуатора обойдутся ещё в 350 PLN.

Города Польши имеют достаточное количество платных паркингов, в некоторых можно оставлять машины на длительное время, оплатив при этом оговоренное время.

Квитанции об оплате рекомендуют оставлять на торпедо машины, чтобы сотрудники паркинга видели, что место оплачено.

При заправке автомобиля на АЗС сначала обычно заливают необходимое количество топлива, затем уже по факту оплачивают.

Если на заправке действуют другие правила (оплатил – залил), об этом указывают соответствующие таблички. Чаще всего встречаются заправки Orlen и BP и Aushan.

Отзывы о них у всех путешественников разные, видимо, бывает всякое. Работают АЗС с 6-00 до 20-00, но не так уж редки и круглосуточные точки.

Цены на топливо

Цены на автомобильное топливо по странам Европы сильно отличаются. Стоимость бензина зависит от цены, по которой покупается сырьё, стоимости переработки и налогов.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 годуСтоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

В Польше бензин для Европы довольно дешевый, однако при въезде на территорию страны через границу Беларуси или Украины разница ощущается сразу. Поэтому бывалые автопутешественники советуют перед пересечением границы заправить полный бак. Как и практически по всей Европе найти в Польше АИ-92 невозможно.

Для предотвращения махинаций с топливом (нелегальный рынок охватывает около 8%, что лишает казну 3,5-4 миллиардов злотых в год) в 2016 году были ужесточены правила провоза бензина.

Теперь с заполненным до упора баком можно пересечь границу один раз в 72 часа, при этом четко отслеживается время пересечения границы. Если въезд в страну произошел в 12 часов дня, то следующий может произойти после 12 через три дня.

При необходимости частого пересечения границ вводится лимит – до 20 л. Все, что провозится свыше, облагается пошлиной.

Средняя цена на бензин в течение нескольких лет постоянно менялась. Перепады цены зависят обычно от экономических факторов: цены на сырье, особенностей налогообложения, инфляции. Исторический минимум последних лет был зафиксирован 3 марта 2016 года, а максимум 18 мая 2012 года.

Вид топлива Минимум, PLN Максимум, PLN
АИ-95 3,65 5,38
АИ-98 4,42 5,40
Дизельное 3,75 5,41
Газ 1,89 2,63

Цены на топливо: сколько стоит заправить авто в странах Содружества

В России с начала года бензин подорожал на 3,2 % – больше чем за весь 2020-й. Таковы данные Росстата. К примеру, индекс цен по бензину марки АИ-95 в прошлом году составил 2,6%.

Федеральная антимонопольная служба уже поручила региональным управлениям запросить у АЗС обоснования роста цен на топливо.

А сколько стоит заправить авто в странах Содружества, рассказывают корреспонденты «МИР 24».

Казахстан

Казахстан входит в мировой топ-10 стран с самым дешевым бензином. Но цены автовладельцев все равно расстраивают, потому что растут. Сейчас литр топлива марки АИ- 95 в среднем покупают за 185 тенге. Это 43 цента.

За месяц стоимость подскочила на 5 тенге, а на некоторых заправках – на все 10. Дороже всего топливо на севере страны. Повышение цен на нефтепродукт эксперты связывают с курсом валют. Причем правительство прайсы не регулирует.

Цены устанавливают сами поставщики и владельцы АЗС, исходя из рыночного спроса и предложения.

Молдова

В Молдове литр бензина категории АИ-95 стоит один доллар семь центов. С декабря цены на топливо в республике повышались пять раз. Среди озвученных причин стремительного роста – мировое подорожание нефти и повышение акцизов внутри страны.

Однако некоторые экономические эксперты назвали происходящее картельным сговором. Это не самые высокие цены, зафиксированные в Молдове. Ценовой рекорд был установлен летом 2018 года, когда литр бензина AИ-95 стоил один доллар 17 центов.

Беларусь

В Беларуси топливо подорожало. Цена 95-го бензина поднялась на одну копейку. И составляет один рубль 89 копеек за литр. Примерно 70 центов в американской валюте. Это уже девятое подорожание за год. С начала января цены на топливо выросли на 4%. Специалисты объясняют это ростом стоимости нефти на мировом рынке.

Кыргызстан

В Бишкеке бензин марки АИ-95 стоит в среднем 57 центов. Это данные крупнейших сетей автозаправочных станций Кыргызстана. С ноября почти все виды топлива подорожали на 10-14 %.

Армения

Цены на бензин и дизельное топливо в Армении в этом году постепенно растут. На заправках стоимость бензина марки АИ-95 колеблется от 400 до 410 драмов, а это порядка 80 центов за литр.

Водителей это шокирует, ведь в середине прошлого года его стоимость понижалась до 50 центов за литр.

Эксперты говорят, что уже сейчас повышение закупочной цены на бензин вместе с девальвацией драма составило 14%, на внутреннем же рынке бензин подорожал почти на 15,5%.

Таджикистан

Литр бензина марки АИ-95 в Таджикистане можно купить почти за 9 сомони. Это почти 85 центов. За последние две недели стоимость топлива выросла на один сомони. Эксперты говорят: причина в колебании цен на мировом рынке нефти.

Азербайджан

Литр бензина 95-ой марки в Азербайджане сейчас стоит 72 цента. Последний раз изменение цены на него было зафиксировано в августе прошлого года.

Подорожание на два цента эксперты связывали с ростом закупочных цен на эту марку. Импортируется она из Румынии.

Большинство местных жителей, однако, предпочитают заправляться топливом отечественного производства. Речь о дизельном топливе и бензине 92-ой марки.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году
Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 годуСтоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 годуСтоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 годуСтоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Ожидает ли рынок автотоплива перенастройка из-за роста цен на АЗС

С начала года средние розничные цены на бензин выросли почти на три рубля. Такие данные приводит Росстат. Это, конечно, не рекорд подорожания, но с конца 2018 года столь сильного роста не было. Причем оптовые цены, дойдя до максимума в начале августа, сейчас немного снизились, а в рознице подорожание продолжается.

Цены на топливо одна из самых болезненных тем в нашей стране, поэтому нет ничего удивительного, что на фоне происходящего зазвучали предложения о реформировании работы топливного рынка.

В первую очередь, критике подвергся демпфирующий механизм, введенный в 2019 году, который снижает влияние колебаний котировок нефти и нефтепродуктов на цены внутри России и позволяет их удерживать ниже мирового уровня.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Добыча нефти подорожала и тянет за собой вверх цены на бензин

В Минэнерго и Минфине «РГ» пояснили, что сейчас вопрос о корректировке демпфирующего механизма не рассматривается.

Также в пресс-службе Минэнерго отметили, что демпфер сдерживает оптовые цены, а это позволяет сохранять доходность в розничном сегменте рынка и не позволяет ценам на АЗС расти темпами, превышающими инфляцию.

Экономические показатели демонстрируют эффективность демпфера, считают в Минэнерго. То есть речи об его отмене пока тоже не идет.

Читайте также:  Какие страны имеют безвизовый режим с ес в 2021 году

С начала года цены на АЗС выросли на 5,9%, а инфляция по данным Росстата составила 4,48%. Но окончательный расчет производится по итогам года, и, например, ЦБ ожидает по итогам года инфляцию — 5,7-6,2%.

У бензина еще есть все шансы вписаться в эти предельные значения. Его подорожание неприятно, но не критично.

На рост топливных цен обращали бы значительно меньше внимания, если бы сам демпфирующий механизм не требовал серьезных затрат как от государства, так и от нефтяных компаний.

В 2019 году государство заплатило нефтяникам 282 млрд рублей. В 2020 году, наоборот, нефтяники заплатили в бюджет 356 млрд рублей. В 2021 году маятник опять качнулся в сторону государства, по расчетам Reuters, за 7 месяцев нефтяники получат из казны около 270 млрд рублей.

При этом половина расходов государства по демпферу компенсируется за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтедобывающих компаний. В результате, речь идет о громадных суммах, которые тратятся на сдерживание цен.

Платят нефтяники, платит бюджет, платит в итоге население — на АЗС, и за подорожание товаров в магазинах из-за увеличения транспортных расходов, а цены на топливо в этом году упорно продолжают ползти вверх.

Прежде чем понять, виноват ли в этом демпфер, нужно разобраться, что это такое. Механизм работает на оптовом рынке, но оказывает влияние на розничные цены.

Если экспортная цена топлива выше внутренней индикативной цены (устанавливается государством), бюджет компенсирует из бюджета около 68% недополученной нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) прибыли при поставках топлива на внутренний рынок по низким ценам.

У демпфера есть обратное действие, когда цены на нефтепродукты в мире становятся ниже российских, как в прошлом году, тогда НПЗ начинают доплачивать в бюджет. В идеале демпфер удерживает внутренние оптовые и розничные цены от резких скачков как вниз, так и вверх.

С поставленной задачей в прошлом году демпфер успешно справился, но с начала этого года оптовые цены на бензин выросли почти на 20%, практически не отставая от нефтяных котировок.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Эксперты назвали самое выгодное автомобильное топливо

Это не означает, что демпфер не продуктивен, скорее он оказался неповоротлив, не успевая за быстроменяющейся ситуацией в экономике. Его параметры уже корректировались в апреле этого года (изменения заработали с мая), но тогда нефть стоила 63-64 доллара за баррель, а в июне — уже 75 долларов.

Кроме этого большую роль в росте цен на бензин сыграло ослабление рубля, который по отношению к доллару с начала 2020 года подешевел на 20%. В период низких цен на нефть в прошлом году это не сказывалось на рынке, но теперь ситуация изменилась.

Нефтедобывающие компании платят основной свой налог — НДПИ, в рублях, но основываясь на котировках нефти в долларах. По данным Росстата себестоимость добычи нефти, то есть сырья для НПЗ, выросла в 2021 году по сравнению с прошлым годом на 63%.

Но даже при этом работа НПЗ в России сейчас рентабельна и именно благодаря демпфирующему механизму, а проблема роста цен связана не с ним.

У роста цен на бензин в этом году еще есть шансы вписаться в рамки годовой инфляции, которую ожидает Банк России, — 5,7-6,2%

Вероятность корректировки демпфера увеличивает не рост розничных цен, который носит сравнительно скромный характер благодаря тому, что сдерживается регулятором, а убыточность торговли моторными топливами на АЗС, считает генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

По состоянию на 20 августа чистая маржа торговли АИ-92 на АЗС составляет минус 2,5 рубля за литр, АИ-95 — минус 1,2 рубля, а дизельного топлива — минус 0,1 рубля за литр. Причина, в высоких оптовых ценах, от которых напрямую зависят цены закупки топлива АЗС для продажи автолюбителям.

Фактически, автозаправки вынуждены закупать дорогой продукт для его последующей продажи по ценам, не обеспечивающей даже нулевую прибыль, отмечает Хомутов.

По его мнению, решить проблему можно двумя путями — отпустить розничные цены в свободное плавание или понизить оптовые цены. Первый путь имеет негативные социальные последствия и потому всерьез не рассматривается. Второй путь имеет несколько вариантов реализации и один из них — корректировка демпфера.

Есть мнение, что продолжение вмешательства государства в ценообразование на топливном рынке может только еще больше навредить, но с этим согласны не все. С точки зрения партнера GКEM Analytica Евгения Гавриленкова, примеров государственного вмешательства в рыночное ценообразование в последние 10-15 лет в мире было много.

Например, масштабное «количественное смягчение» (скупка различных облигаций с рынка властями развитых стран) есть не что иное, как сдерживание роста доходности гособлигаций этих же стран. Но не всегда объявленные меры оказываются достаточными.

В идеале, механизм такого вмешательства должен адаптироваться к меняющимся реалиям, считает Гавриленков.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Росстат зафиксировал подорожание бензина в рознице на 18 копеек

Если говорить о бензине, торговля которым на АЗС приносит основные убытки, то необходимо повысить «демпфер» примерно на 4 000 — 5 000 рублей за тонну против 14 500 рублей, которые мы ожидаем по итогам августа, уточняет Хомутов.

Это позволит вывести маржу АЗС на минимально разумный уровень — в случае АИ-92 это 0,5-1,5 рублей за литр.

При этом эксперт считает, что правительство скорее пойдет по пути давления на нефтяные компании с целью искусственного увеличения предложения моторного топлива на российском рынке, что приведет к понижению оптовых цен.

Один из основных вопросов, который возникает в связи с демпфером, влияет ли он на темпы экономического роста? Евгений Гавриленков считает, что в случае подорожания автомобильного топлива издержки могут расти в одних секторах экономики, и оказываться практически незаметными в других.

Вряд ли можно однозначно говорить о том, что вмешательство государства в ценообразование на топливном рынке ведет к замедлению экономического роста, уточняет он. Государственное регулирование тех или иных цен оказывается совместимым с рынком, но экономика из-за этого, конечно, деформируется.

А неуклюжее госрегулирование, естественно, может создавать проблемы, отмечает эксперт.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Сергей Тихонов

Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен :

Стоимость автомобильного топлива в России всегда росла, и 2020-й, несмотря на падение стоимости нефти, не станет исключением. Впрочем, темпы роста цен на топливо будут ниже инфляции. Об этом на днях заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

«При инфляции в 1% с 1 января этого года бензин и нефтепродукты в среднем выросли на 0,2%, то есть рост ниже инфляции, безусловно, будет обеспечен российским правительством в этом году», — уточнил Артемьев.

При этом ранее президент Владимир Путин удивился росту стоимости бензина за год на 10,4% и призвал чиновников контролировать цены на бензин.

После этого в ФАС заявили, что предпосылок для роста цен на топливо в стране сейчас нет.

2000–2005

В конце 1999 г. стоимость топлива составляла в среднем 7 руб. за литр. За первые шесть месяцев 2000 г. цена на бензин выросла на незначительные 2,1%, но уже в сентябре бензин подорожал на 27% из-за роста цен на нефть во всем мире.

Еще одной причиной скачка цены стало отсутствие ограничений на экспорт нефти из России. Нефтяные компании отправили большие объемы топлива на экспорт, не обеспечив в достаточной мере российские нефтеперерабатывающие предприятия. Однако к концу декабря 2000 г. цена на топливо начала снижаться.

С января 2001 г. акциз на бензин начали взимать с заправочных станций.

Таблица роста цен на бензин за последние 20 лет (указана средняя стоимость по стране)
АИ-92, руб./л АИ-95, руб./л
2000 7,5 8,5
2001 8,29 9,28
2002 9,8 10,99
2003 10,9 12,61
2004 13,6 14,74
2005 16,8 17,46
2006 18,7 19,72
2007 19,39 20,9
2008 20,1 22,8
2009 22,3 24,1
2010 23,5 25,4
2011 24,9 26,92
2012 26,8 29,07
2013 28,9 31,39
2014 32,2 35,11
2015 33,3 36,13
2016 34,7 37,6
2017 36,5 40,1
2018 39,43 43,95
2019 43,13 45,67
2020 (прогноз) 43,8 46,2

 

В течение 2001 г. Россия поддерживала соглашение ОПЕК об ограничении экспорта нефти, поэтому стоимость бензина практически не менялась полтора года. Но в 2002 г. Россия вышла из соглашения, и уже в мае цена бензина выросла сразу на 15%. Следующий скачок цен на бензин в России произошел летом 2004 г. вслед за Европой.

Экспортировать топливо нефтяникам было выгоднее, чем производить бензин внутри страны. Правительству пришлось принять меры — были повышены экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты с целью приостановить вывоз сырья. В 2005 г. стоимость бензина повысилась на 4%.

Читайте также:  Документы для получения и оформления шенгенской визы в венгрию для россиян в 2021 году

Для остановки роста цены топлива правительство снова увеличило экспортные пошлины, а цены на бензин были заморожены.

2005–2010

В январе 2006 г. в России отменили государственный мораторий на повышение стоимости бензина, и за полгода он подорожал на 4%. В августе пошлины на нефть повысили до рекордных 216 долларов за тонну. За 2007 г. бензин подорожал всего на 2,8%.

В то время активную работу вела антимонопольная служба, которая получила широкие полномочия по проверке цен на топливо благодаря закону «О защите конкуренции». В конце 2007 г. и в первые месяцы 2008 г. оптовый бензин подорожал из-за закрытия девяти нефтеперерабатывающих заводов на профилактику.

Правительство продолжало увеличивать экспортные пошлины на нефть (230 долларов). С января по апрель 2008 г. рост цен на бензин составил 7%.

После увеличения пошлины на экспорт до 460 долларов за тонну цены на бензин начали снижаться. В первом полугодии 2009 г. снижение розничных цен на бензин продолжилось, правительство и ФАС продолжали давление на нефтяные компании. С августа 2008 по май 2009 г. бензин подешевел на 25%. Но после из-за мирового повышения цен на нефть стоимость бензина в рознице выросла на 9%.

В 2010 г. бензин вырос в цене еще на 4%. В росте цен ФАС тогда обвинила вертикально интегрированные корпорации, которые контролировали более 30% бензинового рынка России, такие как «Роснефть», «ЛУКойл», ТНК-ВР и «Газпромнефть». В январе 2010 г. произошло первое за пять лет повышение акцизов на бензин. До этого акцизы не повышали как раз для сдерживания роста цены на топливо.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

 Viktor Pogontsev / Russian Look

2010–2015

Цены на бензин продолжали подниматься и после 2010 года. С 1 января 2011 г. акцизы начали считать исходя не из октанового числа, а из класса экологической безопасности. За три года пятилетки бензин подорожал почти на 50%, перевалив психологический рубеж в 30 руб. за литр в ноябре 2012 года. Одна поездка в московском метро тогда стоила также 30 рублей.

Тенденция роста цен на бензин сохранилась и в 2014 году. После воссоединения с Крымом потребительские цены на бензин выросли на 8,9%. По данным Росстата, стоимость крымского бензина была выше, чем в других регионах. Подорожание было зафиксировано сразу в 37 регионах. Средняя цена бензина АИ-92 тогда составила 32,24 руб. за литр, а АИ-95 — 35,11 руб. за литр.

В Симферополе же 92-й продавали за 37 руб. за литр, а 95-й почти за 40 рублей.

«Причины роста понятны, — заявлял тогда президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. — Стоимость российского бензина не привязана к цене нефти, которая составляет в цене литра всего 7%. А дорожает у нас бензин потому, что практически нет факторов, которые могли бы повлиять на снижение цен. Есть инфляция, есть налоговая нагрузка, кстати, которая в цене литра топлива занимает 60%».

Колебания нефтяных котировок в 2014–2016 гг. не отразились на заправках в России.

Нефть падала в цене, но оптовые и розничные поставщики повышали цены, стараясь компенсировать потери от падения курса рубля.

Правительство продолжало увеличивать акцизный сбор, а нефтяники закладывали его в стоимость топлива. Хотя нефть в период с осени 2014 и до января 2015 г. подешевела больше чем в два раза.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

 Anton Belitsky / Russian Look

2015–2020

Следующее крупное падение цен на нефть произошло в период с декабря 2015 до февраля 2016 года. Бензин подешевел на рубль, но затем возобновил рост. В августе 2017 г. на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 уже превысила 40 руб. за литр. В мае 2018 г.

произошел еще один скачок нефтяных цен, что привело к росту стоимости автомобильного топлива с 41 до 44 руб. за литр. Повышение цен на топливо, наряду с увеличением пенсионного возраста и ставками НДС, стало одной из самых острых тем в 2018 году.

Были введены новые налоговые правила, и российские нефтеперерабатывающие заводы покупали нефть по тем же ценам, что и зарубежные клиенты. Цены на топливо пошли вверх. Правительство заключило с нефтяниками специальное соглашение — оптовые цены для независимых сетей АЗС были заморожены.

Но это не спасло российский рынок от роста цены на бензин.

Сейчас цены на бензин и дизельное топливо на российских АЗС постепенно стабилизировались, но речь о снижении не идет. В 2020 г., по мнению большинства экспертов и представителей отрасли, рост цен продолжится. Минэнерго дает прогноз инфляции на 2020-й в 4%.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Стоимость топлива в Польше

Польша является транзитной страной между Россией и Западной Европой. Отечественным туристам и водителям коммерческих рейсов наверняка будет полезно знать о стоимости бензина и дизельного топлива, чтобы грамотно спланировать расходы на горючее.

Сколько стоит бензин в Польше

Страна с населением, приближающимся к 40 миллионам человек, интересна с коммерческой точки зрения, как для поставщиков нефти, так и производителей топлива.

На ее территории развернулась нешуточная борьба за долю рынка между крупными мировыми игроками.

Если раньше основным поставщиком долгие десятилетия была Россия и еще ранее СССР, сегодня на территорию Восточной Европы посматривают Норвегия и США.

Развязавшаяся конкурентная борьба напрямую влияет на стоимость горючего. Хотя в соседней Беларуси бензин все еще гораздо дешевле, Польша сохраняет более привлекательные цены в сравнении с западными и южными соседями.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

То же касается работы НПЗ. Нефтеперерабатывающий бизнес становится выгодным. Мировые инвесторы вкладывают большие деньги в модернизацию химических заводов. Увеличивается глубина переработки нефти, следовательно, удается больше зарабатывать. Снижение издержек помогает удерживать конкурентоспособную цену на бензин и дизель.

Стоимость 92 бензина

После вступления в Евросоюз, Польша взяла на себя определенные обязательства. В том числе в области экологии.

Согласно законодательству ЕЭС, на ее территории бензин ниже стандарта Евро-5 выпускать и реализовывать запрещено.

Поэтому любимый многими россиянами 92 бензин, используемый на старых бюджетных автомобилях, приобрести не удастся. Это необходимо учитывать при планировании поездки.

92 бензин, используемый на старых бюджетных автомобилях, в Польше приобрести не удастся!

Цена 95 и 98 бензина

В подавляющем большинстве стран, исповедующих рыночную экономику, стоимость бензина не фиксирована. Она колеблется в зависимости от сезона, спроса, мировых цен на нефть, жадности оператора, стоимости горючего у конкурентов. К Польше это относится в полной мере.

Более того, в пределах страны цены разнятся в зависимости от региона и даже местоположения заправочной станции. Для примера указаны цены на неэтилированный бензин в разных воеводствах на 31 мая 2020 года:

Воеводство Pb95, злотые Pb98, злотые
Силезское 3,94 4,27
Свентокшиское 4,03 4,21
Лодзинское 4,01 4,34
Любушское 3,46 4,08
Подляское 4,03 4,22
Нижнесилезское 4,03 4,45
Великопольское 4,01 4,29
Поморское 4,04 4,07
Малопольское 4,07 4,06
Опольское 4,10
Люблинское 4,03 4,06
Подкарпатское 4,07 4,19
Западно-Поморское 3,91 4,09
Мазовецкое 4,08 4,24
Куявско-Поморское 3,99 4,14
Варминско-Мазурское 4,06 4,29

Средняя стоимость по стране – 4,03 злотых, или 0,91 евро. Стоимость 98 бензина, как правило, на 4-5 процента дороже и в среднем составляет 4,26 злотых, или 0,96 евро.

Стоимость дизельного топлива

С 2018 года Евросоюз обязал Польшу сменить маркировку топлива на автозаправочных станциях, если в нем содержатся добавки биодизеля. По нормативам, дизельное топливо должно обозначаться буквой «B», заключенной в квадрат. Также к букве приставляется цифра 7 или 10, показывающая процент биодизеля. Но до сих пор привычной остается маркировка «ON» и «ON+».

Стоимость дизельного топлива по регионам:

Воеводство ON, злотые ON+, злотые
Силезское 3,99 4,18
Свентокшиское 3,88 4,34
Лодзинское 4,06 4,37
Любушское 4,03
Подляское 3,95 4,33
Нижнесилезское 4,11 4,44
Великопольское 3,95 4,31
Поморское 4,04
Малопольское 4,15 4,15
Опольское 4,08
Люблинское 3,99 4,40
Подкарпатское 3,86
Западно-Поморское 3,73 4,74
Мазовецкое 4,20 4,48
Куявско-Поморское 4,13 4,09
Варминско-Мазурское 4,13

Средняя стоимость дизеля марки «ON» составляет 4,06 злотых, или 0,91 евро. Марки «ON+» – 4,34 злотых, или 0,98 евро.

Где узнать стоимость бензина в Польше на сегодня

Информация онлайн публикуется на многих зарубежных ресурсах. На сайте www.autocentrum.pl помимо средних цен по стране можно посмотреть стоимость по воеводствам.

Как заправляться в Польше на заправках

Бывалые путешественники советуют заправляться подальше от международных трасс. АЗС, расположенные вдоль транзитных путей, выставляют самый большой ценник. Сами поляки затариваются бензином и дизелем около торговых центров, супермаркетов, рынков.

Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина в Польше в 2021 году

Большинство автозаправочных станций в Польше автоматизированы. Сначала идет заправка бака, и только потом водитель оплачивает фактический объем залитого горючего. Бывает, что счетчик после заправки предыдущего водителя не обнулен. За этим надо следить.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта Дели в город и обратно: стоимость такси и трансфера

Сколько бензина можно ввезти в Польшу на машине

Для обычных путешественников из стран СНГ нет ограничений на ввоз бензина в Польшу через границу. Можно и нужно заправлять полные баки, чтобы немного сэкономить. Но в разумных пределах. Если количество топлива превышает 200 литров, могут взять пошлину. В канистре можно вести до 10 литров.

Однако правительство старается определенные препоны ставить в отношении лиц, которые регулярно гоняют через границу, чтобы перепродать более дешевый бензин, например, из Беларуси или Калининградской области России. Меры регулярно меняются.

На белорусско-польской границе на данный момент беспошлинно можно ехать с полными баками 1 раз в трое суток. Месячный лимит ограничен 600 литрами. На российской вводили ограничение на проезд 10 раз в течение месяца, а сверх лимита применялась пошлина 2,50 злотых на каждый литр.

Затем таможенникам дали право решать в индивидуальном порядке.

Цены на топливо в других европейских странах

Любопытно сравнить стоимость горючего в некоторых странах Европы. Цены даны в порядке возрастания на середину марта 2020 года в евро:

Страна АИ-95 АИ-98 Дизель
Россия 0,60 0,70 0,61
Беларусь 0,67 0,73 0,67
Украина 0,74 0,80 0,73
Польша 0,87 0,93 0,88
Литва 0,94 1,01 0,84
Германия 1,24 1,39 1,08
Франция 1,28 1,34 1,19
Великобритания 1,17 1,52 1,23
Италия 1,41 1,77 1,29
Нидерланды 1,62 1,69 1,29

Список условный, так как цена регулярно корректируется, но определенные выводы сделать позволяет.

Tопливa в Польше, анализы, цены на топливо в польше, LPG kотировки

котировки

Обновление
Неделя
Pb 98
Pb 95
ON
LPG
2021-09-01 35 5,99 5,73 5,44 2,77

Pозничные цены в cреднем за неделю [PLN/l].

Data zm.
Pb98
Pb95
ON Ekodiesel
ON Miejski Super
Ekoterm Plus
2021-09-01 4814 4501 4317 2929

Цены НЕТТО в [PLN/m3].

Дата изменения
Pb98
Pb95
ON Eurodiesel
ON I Z-40
LOTOS Red
2021-09-01 4822 4507 4324 4589 2939

Цены нетто в [PLN/m3] при температуре 15 гр. Цельсия. Содержат акцизный налог.

Обновление

Pb 98

Pb 95

ON

OPL

2021-09-01
4817,20
4503,40
4319,80
2933,00

Цены нетто [PLN/m3] при температуре 15 С, содержат акцизный налог. Средняя цена рассчитывается в день публикации данных.

Актуализация
Город
Pb 95
Pb 98
ON
LPG
2021-08-04 Białystok 5,74 6,15 5,48 2,60
2021-08-04 Bydgoszcz 5,72 5,99 5,42 2,62
2021-08-04 Gdańsk 5,75 5,99 5,45 2,65
2021-08-04 Gorzów Wlkp. 5,78 6,06 5,46 2,68
2021-08-04 Katowice 5,73 6,03 5,42 2,63
2021-08-04 Kielce 5,75 6,01 5,47 2,63
2021-08-04 Kraków 5,74 5,95 5,47 2,71
2021-08-04 Lublin 5,73 6,01 5,43 2,65
2021-08-04 Łódź 5,72 6,02 5,41 2,64
2021-08-04 Olsztyn 5,74 6,05 5,50 2,66
2021-08-04 Opole 5,73 5,99 5,49 2,62
2021-08-04 Poznań 5,75 5,99 5,44 2,65
2021-08-04 Rzeszów 5,72 6,13 5,47 2,62
2021-08-04 Szczecin 5,75 6,07 5,55 2,63
2021-08-04 Warszawa 5,70 6,06 5,38 2,71
2021-08-04 Wrocław 5,69 5,96 5,35 2,67

Розничные цены на топливо в Польше »

Назревает кризис АЗС: какие заправки могут закрыться и на сколько ещё подорожает бензин

В конце марта целый ряд АЗС столкнулся с непростой проблемой. Стоимость топлива на бирже оказалась выше розничных цен. В некоторых случаях разница составляла порядка 5–6%. Сразу же стали высказываться опасения, что если такая ситуация продлится ещё несколько месяцев, то часть заправок просто обанкротится.

Оптовые цены на бензин выросли по нескольким причинам. Увеличились мировые цены, повысились нефтяные котировки, снизилось производство на российских НПЗ и сократились запасы топлива. Производители повышают цены на оптовые поставки из-за роста издержек.

Демпферный механизм построен таким образом, что в настоящее время оптовые цены обгоняют розничные, экспортные поставки для производителей выглядят более привлекательными, чем продажи на внутренний рынок.

И хотя Минэнерго обещало с мая пересмотреть этот механизм (что должно снизить рост оптовых цен и отразиться на розничных), инструмент может начать действовать только с 1 мая и только на бензин.

По дизельному топливу демпфер может быть пересмотрен только в следующем году, — объяснил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

5 новых и неожиданных льгот, которые можно будет получить в апреле

На биржевых ценах сказалась и ситуация с задержкой судов в Суэцком канале. Из-за этого повысились мировые цены на топливо. Данную тенденцию поддерживают и ожидания нового решения стран ОПЕК+.

В марте они решили продлить сокращение добычи ещё и на апрель, но сделали исключение для России и Казахстана из-за сезонного фактора и грядущей масштабной посевной. Наша страна нарастит в апреле добычу на 130 тысяч баррелей в сутки. Это поможет сбалансировать цены.

Такое мнение высказал исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ капитал» Артём Тузов.

На независимые АЗС в России приходится порядка 60% всех заправок. В результате роста цен и увеличения убытков до конца года рынок могут покинуть до 10% заправок. Такой прогноз даёт Артём Деев.

Конечно, для большинства заправок, входящих в крупные нефтедобывающие холдинги, повышение оптовых цен над розничными не проблема. Даже наоборот. Как отметил шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв, перераспределяя доходы внутри своей структуры, суммарно крупнейшие компании оказываются в выигрыше.

Но положение независимых сетей заправок, по его мнению, незавидное и разориться могут многие. В результате это плохо скажется на рыночной конкуренции. К тому же вблизи многих населённых пунктов просто нет других АЗС, кроме независимых. Большим сетям открывать их там бывает невыгодно.

Соответственно, аналитик считает, что если заправки начнут закрываться, то первыми неудобства почувствуют автомобилисты из отдалённых посёлков и те, кто часто ездит по неоживлённым трассам.

Правительство не допустит массового закрытия заправок в стране. Если ситуация с топливом будет обостряться, кабмин введёт дополнительные меры поддержки для АЗС и станет регулировать цены. В таких условиях возможны лишь точечные закрытия в ряде регионов, — считает Артём Тузов.

Весной 2011 года средняя цена за литр АИ-95 в России составляла 24 рубля, весной 2021 года — 51 рубль. В 2011 году АЗС в стране насчитывалось около 25 тысяч. Из них 50% принадлежало независимым компаниям. В 2021 году численность АЗС составляет около 23,5 тысячи, 60% из них независимые. Об этом напоминает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

Как видно, за 10 лет бензин подорожал на 112,5%, но количество заправок резко не уменьшилось. Так почему оно должно заметно сократиться сейчас? — отметила Анна Бодрова.

В марте розничные цены на бензин поступательно росли — на 10 копеек в первую неделю, на 12 — во вторую неделю, на 15 — в третью (по четвёртой данных пока нет). По словам Артёма Деева, сейчас средние цены на бензин по стране держатся на таких уровнях: АИ-92 — 44,64 рубля за литр, АИ-95 — 48,25, АИ-98 — 54,83, дизель — 49,34.

Правительство обещает, что рост цен в этом году будет сравним с темпами инфляции. Учитывая, что в данный момент инфляция в России составляет более 5%, цены могут к лету прибавить порядка 1,52%: АИ-92 может быть на уровне 45,53 рубля, АИ-95 — 49,24, АИ-98 — 55,92, дизель — 50,32, — прогнозирует Артём Деев.

По оценкам Анны Бодровой, в целом по году подорожание бензина составит порядка 8–10%. Она считает, что это нормально и такое повышение цен нельзя назвать критическим. При этом к 1 июня стоимость литра АИ-95 может подняться ещё на 2–3%.

Стоит отметить, что биржевые цены начали превышать розничные всё-таки лишь в некоторых регионах. Пока ещё в большинстве городов по основной массе заключаемых сделок оптовые цены, конечно, всё ещё ниже розничных. Но, увы, неумолимо к ним приближаются.

Поэтому и меры должны быть приняты общие по стране. Надо снизить средний уровень цен в опте. Сделать это административными решениями, то есть биржевыми квотами, скорее всего, удастся.

Но пока такие решения будут приняты и сработают, розничные цены бензина на Дальнем Востоке, вероятнее всего, успеют в апреле на короткое время совершить скачок на 3–5 рублей. Позднее, к маю, этот эффект может полностью сойти на нет. Если биржевые цены приструнят, то и розничные вернутся на место.

К началу лета, уверен, правительству под силу решить эту проблему. Но пока что никакие потолки невозможны: АЗС не могут торговать себе в убыток, — считает Пётр Пушкарёв.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *