Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

Вопрос принадлежности к европейскому сообществу для многих стран является ключевым направлением внешней политики.

Не представляет собой исключение и Турецкая Республика, для которой евроинтеграция – это экономическая, социально-политическая и даже мировоззренческая проблема, которая обусловила характер большинства процессов в стране в течение последних десятилетий. Входит Турция в Евросоюз или нет, – вопрос, интересующий многих.

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

Турция как часть Европы

Роль Европейского Союза в мировой экономике и политике сегодня сложно переоценить. Мало того, что данный симбиоз власти и денег объединяет в своих кругах ведущих игроков мировой арены, он непосредственно влияет на основные процессы, которые мы имеем возможность наблюдать в жизни современного общества.

В силу этих причин стать участниками ЕС стремится все больше государств, включая Турцию. Это открывает не только границы, но и возможности выхода на новые рынки и активного участия в принятии глобальных решений, определяющих дальнейшую судьбу отношений мировых держав.

Не секрет, что для того чтобы пересечь турецкую границу, сегодня необходимо соблюсти целый ряд миграционных формальностей. И хотя для некоторых государств они в значительной мере упрощены, все же они не равнозначны тем, которые действуют внутри Европейского содружества.

Входит ли Турция в Европу, в территориальном аспекте сомнений не вызывает. Согласно данным различных статистических агентств, турецкое государство обладает седьмой по размеру экономикой в Совете Европы и пятнадцатой – в мире. Кроме того, рассматриваемое государство имеет членство в таких организациях:

  • Таможенный Союз с ЕС (1996);
  • ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) (1961);
  • ОБСЕ (1971);
  • Западноевропейский Союз (1992);
  • Большая индустриальная двадцатка (1999);
  • НАТО;
  • Региональная группа ООН.

Турция также принадлежит к числу основателей Совета Европы, а начиная с 1964 года является ассоциированным членом Европейского союза. Последний факт означает, что страна принимает участие во всех процессах в рамках Евросоюза, но при этом не имеет права голоса в вынесении решений.

Кроме того, до сих пор не решен вопрос, входит ли Турция в ЕС: официальное заявление о вступлении в союз правительство Республики подало еще 14 апреля 1987 года.

Но датой начала рассмотрения запроса было объявлено только 3 октября 2005 года. На сегодняшний день страна так и не вошла в состав участниц Евросоюза.

Таким образом, можно сказать, что диалог о возможности такого события ведется уже порядка 30 лет, а достижение консенсуса так и не стало реальным.

Каковы прогнозы

Если учесть, что турецкое государство играет роль своеобразного моста между Европой и Азией, очевидно, что вопрос, входит ли Турция в Евросоюз, в 2019 году волнует не только местное правительство, но и других игроков на экономической и политической арене мира.

Мнения экспертов разделились на два лагеря:

  • сторонники объединения утверждают, что членство Турции в ЕС укрепит положение Европы в роли мощного геостратегического игрока, если учесть, что вооруженные силы Турецкой республики являются вторыми по величине в Североатлантическом альянсе. Кроме того, такой шаг позволит стабилизировать ситуацию в Восточном Средиземноморье и Черном море, где Турция имеет огромное влияние в экономической и политической сфере;Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления
  • противники евроинтеграции заявляют, что проводимая на сегодняшний день политика президента Эрдогана, а также решающая роль армии в судьбе страны несут угрозу для европейского сообщества. Оппозиция, во главе которой оказались бывший президент Франции Николя Саркози и нынешний канцлер Германии Ангела Меркель, уверена, что законодательство Турции еще не готово для такого решительного шага, а в самой стране не соблюдаются ключевые принципы, которые ожидаются от либеральной демократии, к примеру, свобода слова.

Вполне очевидным является и тот факт, что сегодня Турция не входит в Евросоюз отчасти из-за потока мигрантов, который она сдерживает на европейских границах в рамках двустороннего соглашения с ЕС.

Данный договор предусматривает размещение большей части беженцев на турецкой территории в обмен на материальную помощь (3 миллиона евро) и обещание реанимировать процесс рассмотрения членства Турции в ЕС.

Несложно предположить, что как только страна получит обещанное место равноправного игрока, весь этот поток ищущих убежище граждан Сирии и Афганистана с новой силой ринется в Европу.

Чего можно ожидать в ближайшее время? Пока говорить о конструктивном диалоге не приходится. Более того, в 2015 году глава турецкого государства заявил, что его страна уже больше не грезит членством в ЕС.

Референдум, который прошел в Турции 16 апреля 2017 года, определил ее политическое устройство. В частности, речь идет о расширении прав президента и переформатировании государства в президентскую республику.

Такое положение дел не только не устраивает европейских лидеров, но и лишает Турцию последнего шанса на евроинтеграцию.

Визовый режим между ЕС и Турцией

Еще один ключевой момент первоначальных договоренностей с Евросоюзом – визы для граждан Турции. Ведь в рамках соглашения, подписанного между турецким руководством и европейским правительством, было предусмотрено не только выделение денежной помощи для обустройства беженцев, но и пересмотр безвизового режима для граждан республики.

Учитывая то обстоятельство, что значительную часть бюджета страны составляют налоги из туристической сферы, можно сказать, что правительство очень лояльно относится к иностранным туристам, которые не только с радостью прибывают в страну отдохнуть, но и подумывают обосноваться в ней на более длительный период. Россиянам, к примеру, хорошо известно, что пересечение границ с Турцией возможно в рамках безвизового соглашения.

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

А вот вопрос с въездом турецких граждан на европейскую территорию выглядит несколько иначе. Чтобы попасть в Шенген, им необходимо оформить шенгенскую визу, а для пересечения границ стран, которые не являются подписантами соглашения, необходимо оформить национальное разрешение.

Безвизовый режим для Турции в Европу сегодня можно назвать таким же эфемерным событием, как и членство в ЕС. Но если количество сторонников последнего за последние два года сократилось с 75 до 20%, то безвиз по-прежнему является актуальным.

Более того, в своих последних заявлениях президент Эрдоган пообещал «затопить» Европу беженцами, если условия двустороннего соглашения, в котором как раз и прописан безвизовый режим, не будут выполнены.

Но, судя по последним событиям, европейские чиновники не торопятся с принятием такого решения, ссылаясь на изъяны в турецком законодательстве.

Как разбились мечты Турции вступить в ЕС

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

В августе 2002 года турецкий парламент принял ряд законов, чтобы угодить Евросоюзу и вступить в его ряды. Однако спустя почти два десятка лет Турция как никогда далека от членства в ЕС

Ровно 17 лет назад, в эти августовские дни, Великое национальное собрание Турции (ВНСТ) штамповало один закон за другим. Парламент отменил смертную казнь, разрешил курдский язык в СМИ и преподавание на нём в школах.

И всё ради одной заветной цели — вступления страны в Европейский союз. К этому моменту прошло уже 25 лет с тех пор, как Анкара подала заявку на членство в тогда ещё Европейском экономическом сообществе. Но Брюссель тянул с одобрением.

Лишь в 1999 году ЕС признал Турцию страной-кандидатом.

Законодательные реформы 2002 года оказались эффективными. Через три года Евросоюз начал переговоры о вхождении Турции в блок. Но успех оказался недолговечным. В начале 2010-х годов пошёл обратный процесс.

Поворотным моментом стали события 2013 года. Решение премьера Реджепа Тайипа Эрдогана снести парк Гези и построить на его месте торговый центр вызвало в Стамбуле массовые демонстрации. Европейские столицы поддержали протестующих. Эрдоган впервые почувствовал предательство со стороны того мира, в который он вёл свою страну.

Через три года недоверие между властями Турции и ЕС углубилось. Когда военные попытались свергнуть Эрдогана, и тот попросил убежища в Берлине, немцы отказали. Путч провалился, и президент провёл массовые чистки.

Вернул смертную казнь, ввёл ЧП, провёл массовые аресты. Некоторым путчистам удалось скрыться в Греции, но Афины отказались их выдать, Брюссель снова осудил турецкое правительство.

И это «предательство» Эрдоган не забудет.

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

Реджеп Тайип Эрдоган.

После неудачного путча Эрдоган начал концентрировать всю власть в своих руках, что ещё больше отбило желание евробюрократов видеть такую «авторитарную» Турцию в своих рядах. В 2017 году по итогам референдума страна на берегу Босфора перешла на президентскую форму правления.

Старый Свет посчитал такие изменения «отдалением от демократических ценностей». Глава МИД Австрии Себастьян Курц назвал вещи своими именами, сказав, что двери Анкары в Европу теперь окончательно закрылись.

В этот же период разразился скандал из-за отказа Германии и Голландии разрешать турецким политикам на своей территории агитировать за конституционные изменения. Эрдоган обвинил власти ФРГ и Нидерландов в фашизме. 

Следующим испытанием стали президентские и парламентские выборы 24 июня 2018 года. С их проведением вступали в силу конституционные изменения, усиливавшие полномочия президента. Эрдоган и его Партия справедливости и развития (ПСР) одержали победу с минимальным перевесом. Тогда Европа окончательно разочаровалась в демократическом будущем Турции.

Реакция была молниеносной. Через два дня на совещании глав МИД в Люксембурге Евросоюз приостановил переговоры о вступлении Турции в ЕС. Анкару даже хотели лишить статуса кандидата, но этому помешала миграционная сделка. По этому соглашению, заключённому двумя годами ранее, Турция обязалась не пропускать мигрантов в Европу в обмен на три миллиарда евро.

Дальше — больше. Через год в Турции прошли муниципальные выборы. ПСР проиграла Стамбул и Анкару оппозиции из Республиканской партии. Эрдоган заставил судей аннулировать результаты в его родном Стамбуле.

Руководитель внешнеполитического ведомства ЕС Федерика Могерини и комиссар по вопросам расширения ЕС Йоханнес Хан потребовали от избирательной комиссии объяснений.

После перевыборов кандидат республиканцев Экрем Имамоглу снова победил, и Эрдоган признал победу нового мэра. Но осадок у европейцев всё равно остался.

Читайте также:  Депортация лица без гражданства с территории россии в 2021 году

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

К «откату» вели не только внутриполитические, но внешнеполитические проблемы. Британия, Франция и Германия поддержали в Сирии курдские «Отряды народной самообороны» (YPG), в то время как Турция считает их за террористов и провела военную операцию в Африне для зачистки этого города от YPG.

Ещё большие споры вызвали расхождения из-за Кипра. ЕС несколько месяцев требует убрать от берегов острова турецкие буровые установки, занимающиеся разведкой газовых месторождений.

Анкара не слушается и говорит, что эти природные богатства Кипра принадлежат не только грекам, но и самопровозглашённой Турецкой Республике Северного Кипра (ТРСК).

15 июля, в третью годовщину попытки путча, Евросоюз ввёл против Турции санкции.

Накопленные за последние шесть лет проблемы заморозили процесс вступления Турции в Европейский союз. Понятно, что с такой Турцией во главе со всемогущим Эрдоганом, который назначает своего зятя министром финансов и заставляет ЦИК переиграть выборы в крупнейшем городе, ЕС ничего общего иметь не хочет.

Однако, если смотреть на вопрос шире, то можно понять, что проблема не только в Эрдогане. Если страну 30 лет держат в «предбаннике» Евросоюза, значит, есть куда более фундаментальная причина. А состоит она вот в чём.

Турция — вторая страна по мощи армии в НАТО. Это страна с населением, равным Германии и Франции, а значит, в руководящих органах ЕС она будет иметь такой же вес. Париж и Берлин никогда не согласятся с тем, чтобы третьей скрипкой в Брюсселе была мусульманская страна.

В том же 2002 году, когда турецкий парламент принимал законы ради своего вступления в ЕС, бывший президент Франции Валери Жискар д'Эстен сказал во всеуслышание:

Турция — это не европейская страна. И её вступление в ЕС будет концом Европы.

В феврале этого года Эрдоган попытался вывести своих «партнёров» на откровенный разговор.

Единственной причиной, по которой Турцию не принимают в ЕС, является то, что мы — мусульманская страна. Так пусть тогда они об этом скажут прямо,

— заявил турецкий лидер.

Если Эрдоган прав, стоит ли Турции ещё тридцать лет «биться об лёд»? Может, уже смириться с тем, что Турция — не Европа и не заниматься самообманом? Тем более что независимое существование позволяет Анкаре быть более свободной при выборе внешнеполитических партнёров. Находясь в оковах Брюсселя, Турция не сможет так же активно взаимодействовать с Россией и Китаем, как это делает сейчас.

Гасанов Камран

Статус Турции по отношению к Евросоюзу в 2021 году

Отношения между странами нередко влияют на возможность путешественников свободно перемещаться через границы.

Идея включения Турции в Евросоюз рассматривается довольно давно, так как это государство развито и имеет соответствующее территориальное расположение. Однако вопрос не решен окончательно.

«Турция в Евросоюзе или нет?». Именно это определяет прядок оформления визы и других документов.

Список стран-участниц Евросоюза в 2021

году

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

Круг государств, которые попали в ЕС, постоянно расширяется, несмотря на нереализованный пока выход Великобритании из союза. Нередко появляется информация о том, что те или иные члены Евросоюза не верят в его работу и рассматривают возможности отсоединения. Однако на 2021 год список стран-участниц составляют:

  1. Греция
  2. Италия
  3. Австрия
  4. Бельгия
  5. Болгария
  6. Венгрия
  7. Великобритания
  8. Германия
  9. Дания
  10. Ирландия
  11. Люксембург
  12. Португалия
  13. Кипр
  14. Латвия
  15. Испания
  16. Польша
  17. Румыния
  18. Словакия
  19. Франция
  20. Финляндия
  21. Швеция
  22. Словения
  23. Эстония
  24. Чехия
  25. Хорватия
  26. Нидерланды
  27. Литва
  28. Мальта

Однако есть государства, которые подали заявки на вхождение в ЕС, но не получили согласия. Их статус после принятия обращения рассматривается как позиция претендента на вступление в скором будущем.

Читаем также: Виза в Турцию для россиян в 2021 году Как получить гражданство Турции

Входит ли Турция в ЕС

Сегодня нередко возникает вопрос о том, является ли Турция страной Евросоюза. Она не включена в число членов ЕС, но подала заявку на это.

Однако рассмотрение таких ходатайств обычно растягивается на неопределенный временной промежуток с возможностью выдвижения требований к стране-заявителю.

Именно поэтому на вопрос: «Входит ли Турция в Евросоюз?» дают отрицательный ответ, но шанс на изменение ситуации у государства есть.

Действие шенгенской визы

При переезде в Турцию или при ее посещении на определенный срок приходится оформлять соответствующее разрешение. Однако такая необходимость продиктована особенностями отношений между странами.

Если между Россией и Турцией есть договоренности о режиме посещения, то для пребывания в государстве до 90 суток никаких дополнительных документов получать не надо.

Нужна ли виза в Турцию на поездку свыше этого срока? Однозначно, да. Однако это не шенгенская виза, а совершенно другой вид разрешения. Наличие шенгена не повлияет на возможность нахождения в государстве.

Соблюдение визового режима между странами Европейского союза и Турцией

Статус кандидата в ЕС предполагает тесное сотрудничество и некоторую помощь со стороны принимающих в осуществлении всех доработок и реформ. Однако с Турцией на практике ситуация многозначна, так как вряд ли заметным для нее стало попадание в список претендентов на членство. Еврозона кажется очень близкой, но пока недосягаемой.

На сегодняшний день между государствами ЕС и Турциеей дйствует визовый режим. Многие члены Евросоюза опасаются большого наплыва мигрантов, что пока препятствует установлению свободного пересечения границ.

Отношение европейской стороны к принятию Турции в ЕС

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

Процесс вхождения в Евросоюз обычно длительный и многоэтапный. Кроме того, к кандидату на членство выдвигаются различного рода требования, которые не всегда выполнимы сразу же. В рамках реализации процедуры существует специальная Еврокомиссия, которая следит за их исполнением.

Турция в ЕС не попадает до сих пор по разным причинам. Кроме того, отношение внутри союза к ее включению в состав членов неоднозначное. Основными мнениями, препятствующими окончательному вливанию, являются:

  • отдаленность турецкой культуры, уклада жизни, традиций от европейских;
  • отсутствие исполнения всех требований по соблюдению правовых норм, провозглашенных в странах ЕС;
  • территориальная проблема с Кипром;
  • озабоченность возникновением огромного потока мигрантов из Турции в страны ЕС с более высоким уровнем жизни;
  • приверженность большинства жителей исламу;
  • замедление процессов экономической модернизации, роста в государстве;
  • не до конца усовершенствованная политическая система.

Со стороны стран ЕС есть много противоречивых мнений о необходимости принятия в состав союза Турции (как отрицательных, так и положительных). Однако процесс присоединения нельзя назвать стандартным. Существует множество исторических моментов, которые создают негативный образ страны и заставляют сомневаться в необходимости ее принятия в союз.

Читаем также: Жизнь в Турции для русских Вид на жительство в Турции для россиян

Заключение

Турция все же в Евросоюзе или нет? Этот вопрос часто возникает у людей, далеких от ситуации на мировой политической арене.

Итак, почему Турцию не принимают в Евросоюз? По ряду причин, среди которых некоторое несоответствие требованиям к странам-участницам, а также неоднозначное отношение к этому государству ряда западноевропейских держав.

Кроме того, процедура входа достаточно сложна и многоэтапна. У Турции есть шансы на попадание в ЕС, но необходимо устранить различные внутренние проблемы в стране.

Accession of Turkey to the European Union — Wikipedia

Турция ведет переговоры о присоединении к Европейскому союзу (ЕС) в качестве государства-члена после подачи заявки на вступление в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), предшественника ЕС, 14 апреля 1987 года.

После того , как десять членов — основателей в 1949 году Турция стала одной из первых новых членов ( член 13 ) из Совета Европы в 1950 году страна стала ассоциированным членом в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) в 1963 году, и был ассоциированным член в Западно — Европейском Союзе с 1992 года до конца в 2011 году Турция подписала соглашение о таможенном союзе с ЕС в 1995 году и была официально признана в качестве кандидата на полноправное членство 12 декабря 1999 года в Хельсинки саммите Европейского Совета .

Переговоры о полноправном членстве были начаты 3 октября 2005 года.

Прогресс был медленным, и из 35 глав, необходимых для завершения процесса присоединения, только 16 были открыты, а одна была закрыта к маю 2016 года.

Соглашение о беженцах в начале 2016 года между Турцией и Европейский Союз был призван ускорить переговоры после предыдущего застоя и разрешить туркам безвизовый въезд через Европу.

С 2016 года переговоры о присоединении зашли в тупик. ЕС обвиняет и критикует Турцию за нарушения прав человека и несоблюдение законности . В 2017 году официальные лица ЕС заявили, что планируемая политика Турции нарушает копенгагенские критерии права на членство в ЕС.

26 июня 2018 года Совет по общим вопросам ЕС заявил, что «Турция все дальше отдаляется от Европейского Союза.

Поэтому переговоры о вступлении Турции фактически зашли в тупик, и нельзя рассматривать дальнейшие главы для открытия или закрытия, и никакая дальнейшая работа в направлении предусматривается модернизация Таможенного союза ЕС-Турция «.

История

Фон

После этого распада Османской империи следующей мировой войны , турецкие революционеры во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком вышел победителем в турецкой войне за независимость , создание современной Турецкой Республики , как она существует сегодня.

Ататюрк, президент Турции , провел ряд реформ , включая секуляризацию и индустриализацию, направленных на «европеизацию» или вестернизацию страны. Во время Второй мировой войны Турция оставалась нейтральной до февраля 1945 года , когда она присоединилась к союзникам .

Страна приняла участие в плане Маршалла 1947 года, стала членом Совета Европы в 1950 году и членом НАТО в 1952 году . Во время холодной войны Турция объединилась с США и Западной Европой .

Позиция Турции по отношению к Европе была охарактеризована как «Европа была объектом желаний, а также источником разочарования для турецкой национальной идентичности на протяжении долгой и напряженной истории».

Читайте также:  Врачи в израиле: зарплата и работа в 2020-2021 годах

1950–1990 годы

Турция впервые подала заявку на ассоциированное членство в Европейском экономическом сообществе в 1959 году, а 12 сентября 1963 года подписала «Соглашение о создании ассоциации между Турецкой Республикой и Европейским экономическим сообществом», также известное как Соглашение Анкары .

Это соглашение вступило в силу в следующем году, 12 декабря 1964 года. Соглашение Анкары было направлено на интеграцию Турции в таможенный союз с ЕЭС, одновременно признавая конечную цель членства.

В ноябре 1970 года еще один протокол, названный «Дополнительный протокол», установил график отмены тарифов и квот на товары, торгуемые между Турцией и ЕЭС.

14 апреля 1987 года Турция подала заявку на официальное членство в Европейском экономическом сообществе.

Европейская комиссия ответила в декабре 1989 года, подтвердив возможное членство Анкары , но и откладывая дело в более благоприятные времена, ссылаясь на экономическую и политическую ситуацию в Турции, а также его плохие отношения с Грецией и конфликт с Кипром , как , создавая неблагоприятные условия , с которым начать переговоры. Эта позиция была вновь подтверждена в Люксембургском Европейском совете 1997 года, на котором переговоры о присоединении были начаты с государствами Центральной и Восточной Европы и Кипром, но не с Турцией. В течение 1990-х годов Турция продолжила более тесную интеграцию с Европейским Союзом, согласившись на таможенный союз в 1995 году. Более того, Европейский совет в Хельсинки в 1999 году стал важной вехой, поскольку ЕС признал Турцию в качестве кандидата наравне с другими потенциальными кандидатами.

2000-е

Следующим важным шагом в отношениях между Турцией и ЕС стал Совет Европы в Копенгагене в декабре 2002 года.

Согласно ему, «ЕС начнет переговоры с Турцией« без промедления », если Европейский совет в декабре 2004 года на основе отчета и рекомендации Комиссии решит, что Турция соответствует Копенгагенским политическим критериям».

Президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Герхард Шредер выразили совместную поддержку повестке дня встречи на высшем уровне Европейской комиссии в декабре 2004 года по вопросу вступления Турции в Европейский Союз.

Европейская комиссия рекомендовала , что переговоры должны начаться в 2005 году, но также добавлены различные меры предосторожности. 16 декабря 2004 г. лидеры ЕС договорились начать переговоры с Турцией о присоединении с 3 октября 2005 г.

Хотя Австрия и Германия изначально хотели оставить открытой возможность того, что переговоры с Турцией приведут к привилегированному партнерству , менее чем полному членству, переговоры о присоединении в конечном итоге были запущен с «общей целью» членства.

С тех пор переговоры о вступлении Турции зашли в тупик из-за ряда внутренних и внешних проблем. И Австрия, и Франция заявили, что проведут референдум по присоединению Турции.

Что касается Франции, то для проведения такого референдума было внесено изменение в ее Конституцию, но позже другое конституционное изменение позволило парламенту (если с ним согласится значительное большинство его членов) предотвратить такой референдум.

Кипрский вопрос продолжает оставаться серьезным препятствием для переговоров.

Европейские официальные лица прокомментировали замедление темпов реформ в Турции, что в сочетании с кипрской проблемой заставило комиссара ЕС по расширению Олли Рена в марте 2007 года предупредить о надвигающейся «катастрофе поезда» на переговорах. Из-за этих неудач переговоры снова были приостановлены в декабре 2006 года, когда ЕС приостановил переговоры в 8 из 35 ключевых областей, по которым ведутся переговоры.

В декабре 2009 года Республика Кипр заблокировала 6 глав переговоров о присоединении Турции, в том числе по судебной системе и основным правам, энергетике, образованию и культуре, утверждая, что Турции необходимо сначала нормализовать отношения с Кипром. В результате с июня 2010 года ни одно отделение не открывалось.

Следовательно, нет ни одного отделения, которое Турция могла бы открыть, кроме сложных и экономически пагубных глав «Политика конкуренции», «Социальная политика и занятость» и «Государственные закупки», которые большинство стран-кандидатов открывают в конце присоединение, как и все другие главы, заблокированы.

В феврале 2013 года заместитель заместителя министра по делам ЕС Бурак Эрденир заявил, что ЕС еще не сообщил Турции об исходных критериях для открытия глав 23 и 24, Судебная система и основные права и Правосудие, свобода и безопасность, которые были должно быть выполнено после того, как в 2006 году был завершен просмотр глав, что делает невозможным их соблюдение.

Он также предположил, что это была преднамеренная попытка замедлить процесс их присоединения.

Позитивная повестка дня

После более чем двух лет отсутствия открытия отделений Европейская Комиссия разработала «Позитивную повестку дня», призванную сосредоточить внимание на общих интересах ЕС и Турции.

Комиссар ЕС по вопросам расширения Штефан Фюле описывает, что цель заключалась в том, чтобы «поддержать процесс присоединения и вернуть его в нужное русло после периода застоя, который был источником разочарования для обеих сторон».

Комиссия ЕС упомянула широкий круг областей в качестве основных элементов Повестки дня, таких как «активизация диалога и сотрудничества по политическим реформам», «визы», «мобильность и миграция», «энергетика», «борьба с терроризмом» и т. Д.

участие Турции в программах Сообщества »,« Городские побратимы »,« Торговля и Таможенный союз »и« поддержка усилий по согласованию с acquis, в том числе по тем главам, в которых переговоры о присоединении не могут быть начаты в настоящее время ». Предложение было положительно рассмотрено при условии, что он будет служить инструментом поддержки и дополнения переговорного процесса с ЕС.

В рамках «Позитивной повестки дня» были созданы рабочие группы по 8 главам («3-Право на создание и свобода предоставления услуг», «6-Закон о компаниях», «10-Информационное общество и СМИ», «18-Статистика».

»,« 23-Судебная власть и основные права »,« 24-Правосудие, свобода и безопасность »,« 28-Защита прав потребителей и здоровья »и« 32-Финансовый контроль »).

Стартовое заседание «Позитивной повестки дня» состоялось 17 мая 2012 года в Анкаре с участием Штефана Фюле, комиссара ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства.

В результате проведенных до сих пор заседаний рабочих групп было подтверждено, что Турция соблюдает в общей сложности четыре конечных контрольных показателя в трех главах (Закон о компаниях, Защита прав потребителей и здравоохранения, а также главы финансового контроля).

Недавние улучшения

В 2007 году Турция заявила, что они стремятся к соблюдению законодательства ЕС к 2013 году, но Брюссель отказался подтвердить это как крайний срок для членства. В 2006 году президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил, что процесс присоединения продлится как минимум до 2021 года. Во время визита в Германию 31 октября 2012 года премьер-министр Турции Р.Т.

Эрдоган ясно дал понять, что Турция ожидает, что членство в Союзе будет реализовано к 2023 году. , 100-летие Турецкой Республики, подразумевая, что они могли бы прекратить переговоры о членстве, если бы переговоры к тому времени не принесли положительного результата.

Президент Турции Абдулла Гюль сказал, что по завершении процесса вступления Турция проведет референдум о членстве Турции в Европейском Союзе.

20 июня 2013 года, после подавления Анкарой массовых демонстраций на площади Таксим , Германия заблокировала начало новых переговоров с Турцией о вступлении в ЕС . По данным Financial Times , один турецкий чиновник заявил, что такой шаг потенциально может разорвать политические отношения с блоком .

Опрос Евробарометра , в котором также участвовали страны ЕС и страны-кандидаты, показал, что 43% турок положительно относятся к ЕС по сравнению с 60% шестью месяцами ранее. В том же опросе 29% опрошенных турок выразили поддержку Конституции ЕС , что является самым низким уровнем поддержки среди стран ЕС и опрошенных кандидатов.

Германия заявляет, что ее оговорка связана с технической проблемой, но Ангела Меркель , противница вступления Турции в ЕС, назвала себя «шокированной» после того, как Анкара использовала подавляющую силу полиции против в основном мирных демонстрантов.

Франция заявила, что они не откажутся от своего вето на размораживание четырех глав о присоединении с Турцией до завершения выборов в Европейский парламент в июне 2014 года.

Турция делает новую попытку стать членом Евросоюза — Газета.Ru

В Евросоюзе сменилось руководство и Турция делает новую попытку стать членом большой европейской семьи. Анкара просит Брюссель переосмыслить политику расширения ЕС. Но у Европы слишком много претензий к турецким властям, считают эксперты. Поэтому шансов на положительный ответ мало.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу призвал Брюссель пересмотреть политику расширения Евросоюза, сообщает турецкое издание Daily Sabah.

На этой неделе чиновник направил послание верховному руководителю ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Жозепу Борреллю. В нем сказано, что политически мотивированные препятствия, выдвигаемые на пути присоединения Турции к ЕС, существенно подрывают доверие между странами.

В письме Чавушоглу также говорится, что переговоры о вступлении должны основываться на интересах Евросоюза в целом, а не на национальных интересах некоторых государств-членов ЕС.

Турция возродит Европу?

О том, что полноправное членство в ЕС остается стратегической целью Турции, министр Чавушоглу говорит уже несколько лет. Но не слышит убедительной ответной реакции. Фактически руководство ЕС уходит от ответа, считает министр.

Между тем, ряд проблем, связанных с возможным членством Турции в ЕС, явно надуманны. По словам министра, Турция готова к переговорам с ЕС на любые темы.

  • «Некоторые в Европе полагают, что Турция слишком крупная по численности населения страна и 82 миллиона граждан позволят Анкаре сформировать крупную фракцию в Европарламенте»,
  • — говорил ранее Чавушоглу.
  • По его словам, есть также категория политиков, «возмущенных» тем, что большая часть населения Турции — это мусульмане.
  • «Если Евросоюз — это политическое объединение, сформированное по религиозному признаку, то эти политики правы в своих измышлениях», — возмущался турецкий чиновник в апреле прошлого года на заседании глав МИД стран-членов Вышеградской четверки.
  • Анкара убеждена, что расширение ЕС за счет Анкары придаст ускорение вялому экономическому росту союза, остановившемуся на отметке менее 1,5% ВВП.
Читайте также:  Как переехать в анапу на пмж в 2021 году

«Турция за долгие годы внесла весомый вклад в обеспечение безопасности и стабильности в Европе, процветание европейских стран. Однако наибольший вклад Анкары в развитие континента станет возможным после принятия Турции в полноправные члены ЕС», — говорится в послании Чавушоглу, обнародованном 9 мая прошлого года в связи с Днем Европы.

Чавушоглу считает, что ЕС находится на распутье. Либо Европейский союз станет глобальной силой, либо подчинится «внутренней политической динамике, которую определяют популистские и экстремистские движения». Второй подход отдалит Турцию от ЕС, предупреждает турецкий министр.

Brexit вдохновил Турцию

Вступление Турции в ЕС: бесконечная подготовка к сомнительному браку

Турция пытается войти в Евросоюз официально с 1999 года, когда была подана соответствующая заявка, и начался формальный процесс подготовки «бракосочетания». Вчера в очередном ежегодном докладе Еврокомиссия раскритиковала «невесту», увидев только регресс в развитии экономики, гражданских прав и судебной системы. Турция, в свою очередь, уже не первый год заявляет о нежелании «выходить замуж», но предсвадебную подготовку не прекращает.Турция пытается войти в Евросоюз официально с 1999 года, когда была подана соответствующая заявка, и начался формальный процесс подготовки «бракосочетания». Вчера в очередном ежегодном докладе Еврокомиссия раскритиковала «невесту», увидев только регресс в развитии экономики, гражданских прав и судебной системы. Турция, в свою очередь, уже не первый год заявляет о нежелании «выходить замуж», но предсвадебную подготовку не прекращает.

Турция ведёт переговоры о вступлении в Европейский союз (ЕС) в качестве государства-члена, пожалуй, с 14 апреля 1987 г., то есть после того как она подала заявку на присоединение к Европейскому экономическому сообществу (предшественник ЕС). Однако современная история отношений Европы и Турции уходит корнями в середину XX века.

Например, Турция была одной из первых стран, которые стали членом Совета Европы после создания организации в 1949 г. десятью странами-основателями. В 1964 г. Турция стала ассоциированным членом Европейского экономического сообщества.

Турция — один из членов-основателей ОЭСР (1961) и ОБСЕ (1971). Страна была ассоциированным членом Западноевропейского союза с 1992 по 2011 гг.. Турция подписала соглашение о таможенном союзе с ЕС в 1995 г..

В итоге она была официально признана кандидатом на полноправное членство в ЕС 12 декабря 1999 г. на Хельсинкском саммите Европейского Совета.

Но полноценные переговоры о членстве начались только 3 октября 2005 г.. Турции были высказаны 35 требований (по сути стандартные Копенгагенские критерии), которые необходимо выполнить для завершения процедуры вступления в ЕС.

С тех пор прогресс в подготовке к «свадьбе» был и остаётся медленным.

Кстати каждое требование-критерий принято назыать «главами», так как внутри каждого требования содержитс масса показателей, которым следует соответствовать для «закрытия главы» (окончательной положительной оценки).

Стоит добавить, что Турция, заметно подустав от бесплодных попыток открывать и закрывать «главы», и сама в последние годы не может определиться с актуальностью присоединения к ЕС. В феврале 2019 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган констатировал (как-будто намеренно забыв про Копенгагенские критерии), что Европа не хочет видеть в своём составе мусульманскую страну.

Заблудшие друзья: почему ЕС не готов брать Турцию в свои ряды

Турция вновь объявила о своем желании стать частью Европейского союза — как заявил глава МИД республики Мевлют Чавушоглу, Брюссель ведет себя «безрассудно», отталкивая единственное европейское государство, которое стремится в объединение.

В ведомствах ЕС на любые заявления Анкары реагируют сдержанно, отмечая, что решение о возобновлении переговоров принимают страны — члены объединения. Зато позиция Европарламента на этот счет артикулирована гораздо четче и бескомпромисснее: как заявили опрошенные «Известиями» депутаты ЕП, отвечающие за связи с Турцией, о включении в ЕС этой страны не может быть и речи.

Впрочем, по мнению экспертов, ни Анкара, ни Брюссель о реальном вступлении не говорят уже давно — статус Турции как страны-кандидата удобен обеим сторонам.

Заклятое партнерство

В своей колонке для британской газеты The Financial Times Мевлют Чавушоглу призвал Евросоюз возобновить переговоры о членстве Турции в ЕС и тем самым «ускорить процесс вступления Анкары в сообщество».

— В год, когда был осуществлен Brexit, отталкивать от себя единственное крупное европейское государство, всё еще стремящееся стать членом ЕС и, более того, как ответственный игрок подтверждающее слова делом, является крупнейшим политическим безрассудством на памяти многих поколений, — написал дипломат. — Турции, Соединенному Королевству и ЕС необходимо работать вместе и стабилизировать обстановку в соседних регионах.

Учитывая, что в последние несколько лет обострение отношений Брюсселя и Анкары сопровождали активный обмен критикой и взаимные обвинения, стоило ожидать, что Евросоюз отреагирует на турецкие заявления резко и категорично. Тем не менее в ЕС их комментируют в сдержанном ключе.

— Это решение находится в руках стран — членов ЕС, — сказали «Известиям» в Еврокомиссии. — Как вы знаете, в июне 2018 года они пришли к выводу, что переговоры с Турцией оказались в тупике. Потому дальнейшие этапы стали невозможны из-за отступления от верховенства закона и фундаментальных свобод в этой стране. Это решение было подтверждено в июне 2019 года.

В отношениях Турции и Евросоюза в последние годы накопилось множество проблемных вопросов.

Так, Брюссель вменяет Анкаре нарушение прав человека и критикует за бурение на газовом месторождении в исключительной экономической зоне Кипра (в ответ на это летом 2019 года главы МИД ЕС одобрили санкции в отношении Турции).

Анкара, в свою очередь, обвиняет Брюссель в невыполнении своих обязательств — в частности, по миграционному соглашению 2016 года.

Тогда стороны договорились, что Турция в обмен на постепенные денежные транши на содержание беженцев (€6 млрд) и безвизовый режим разместит у себя беженцев с востока (в основном из Сирии). Однако обострение в сирийской провинции Идлиб в феврале 2020 года привело к тому, что Анкара открыла свои западные границы и пропустила поток беженцев в Европу. Наибольшее давление пришлось на греко-турецкую границу.

— Ситуация на греко-турецкой границе до сих пор остается без изменений.

Она тесно увязана с конфликтом в Сирии, который по-прежнему является источником огромного числа беженцев, — отметил в беседе с «Известиями» немецкий депутат в делегации ЕП по отношениям с Турцией Энгин Эролу.

— Домом для них сейчас стала Турция, и она нуждается в помощи международного сообщества по их интеграции и поддержке. К сожалению, то, что происходит на границе, — чистый популизм за счет тех, кто ищет защиты.

Как пояснили в Еврокомиссии, сейчас стороны ведут переоценку миграционных договоренностей 2016 года, об этом договорились 9 марта председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен, глава Евросовета Шарль Мишель и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

— Обе стороны продолжают диалог, — отметили в ЕК. — На экспертном и политическом уровне были проведены консультации, и верховный представитель [ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп] Боррель представит первый доклад о проделанной работе.

Статус, который устроил всех

В феврале 2019 года Европарламент призвал Еврокомиссию и страны — члены ЕС отложить переговоры о членстве Анкары, которая находится в статусе кандидата с 1999 года.

— С самого начала приема Турции в ЕС было понятно, что это «необычный» кандидат, который столкнется с большим количеством препятствий, чем другие страны, — итальянский депутат ЕП Паоло Боркиа.

— Это связано с ее прошлой и нынешней историей, текущими политическими шагами, а также месторасположением. Восточные границы Турции близки к кавказскому региону, который с юга соприкасается с Большим Ближним Востоком.

Учитывая, с какими сложностями сейчас сталкивается ЕС в Средиземноморье, нет смысла еще более расширять его границы на юг.

По мнению его коллеги в делегации, французского политика Виржини Жорон, Евросоюзу вообще не следовало начинать с Турцией разговор о членстве в сообществе, «вкладывая в нее миллиарды евро».

— Даже сейчас, когда продолжается шантаж со стороны Анкары на греко-турецкой границе, Еврокомиссия планирует выделить ей еще €500 млн (транш для помощи сирийским беженцам в Турции. — «Известия»), — сказала «Известиям» депутат. — Вместо этого мы должны прекратить какие-либо дальнейшие выплаты, чтобы наши налогоплательщики получили свои деньги.

Однако вполне вероятно, что такое положение дел — вечное кандидатство Турции на место в рядах Евросоюза — устраивает обе стороны. По мнению главы Центра изучения Новой Турции Юрия Мавашева, отношения Брюсселя и Анкары продолжатся в любом случае.

— Для Турции был важен сам процесс вступления — в стране, исходя из требований членства ЕС, произошел ряд изменений, в том числе и по части законодательства.

Более того, европейский бизнес — в частности, Франции и Германии — значительно интегрирован в турецкую экономику, — сказал «Известиям» эксперт.

— Наконец, Евросоюз продолжает финансирование гуманитарных и экологических программ в Турции, которое ей положено как стране-кандидату.

Анкара уже давно не рассматривает вступление в ЕС как реальную перспективу.

«Турция сама сделала немало, чтобы не войти в объединение», — подытожил Юрий Мавашев, добавив, что своими действиями она фактически отказалась от интеграции с ЕС, при этом получив максимальную от процесса выгоду.

Вместе с тем статус кандидата сохраняет для Брюсселя и Анкары возможность политического диалога, а от него сейчас никто отказываться не намерен.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *