Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    Страны Балтии обвиняют Александра Лукашенко в создании кризиса с мигрантами на границе Беларуси с ЕС и призывают Брюссель расширить санкции против Минска. Литва выступает за новые меры против «Белавиа», так как, по данным литовского МИД, авиакомпания вовлечена в перевозку нелегальных мигрантов. О санкциях Запада, уже принятых после выборов президента Беларуси в 2020 году, — в фотогалерее DW.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    Санкции против Минска стали ответом на фальсификацию итогов выборов, жесткий разгон мирных протестов и репрессии против гражданского общества. Первыми их ввели Великобритания и Канада в сентябре 2020 года. Лондон включил в черный список восемь человек, включая Александра и Виктора Лукашенко, на тот момент главу МВД Юрия Караева, командира минского ОМОНа Дмитрия Балабу. Оттава — 11 человек.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    В октябре 2020 года ЕС включил в санкционный список 40 человек. Среди них — руководители силовых органов, в частности, теперь уже экс-глава МВД Юрий Караев и командир ОМОНа в Минске Дмитрий Балаба, начальник изолятора на Окрестина Иван Соколовский. Под санкции попал весь состав Центризбиркома, включая его главу Лидию Ермошину. Для них действуют запрет на въезд в ЕС и заморозка европейских активов.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    Сам Александр Лукашенко оказался в санкционном списке ЕС в ноябре. Брюссель считает его ответственным за жестокие репрессии в стране. Во втором перечне лиц, попавших под санкции, — на то время советник Лукашенко по нацбезопасности его старший сын Виктор, пресс-секретарь Наталья Эйсмонт, глава КГБ Иван Тертель, председатель Конституционного суда Петр Миклашевич и еще 10 человек.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    Еще спустя месяц, в декабре 2020-го, за политические репрессии и агрессивную пропаганду, в которой в частности обвиняют белорусское гостелевидение, под персональные санкции попали еще 29 высокопоставленных лиц. В их числе — спикер верхней палаты парламента Наталья Кочанова, вице-премьер Анатолий Сивак и генпрокурор Андрей Швед, а также глава Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    В перечень вошли и семь предприятий и компаний, включая «140-й ремонтный завод», ремонтирующий танки, завод «Агат», Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), выпускающий колесные базы для комплексов вооружений, «Белтехэкспорт», продающий военную технику в другие страны, застройщик Dana Holdings и IT-компания «Синезис», которая предоставляет властям Беларуси платформу для видеонаблюдения.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    В начале 2021 года репрессии в Беларуси продолжались, но Брюссель новых санкций не вводил. Однако после принудительной посадки в мае самолета Ryanair и ареста блогера Романа Потасевича и его спутницы Софии Сапеги ЕС призвал европейских авиаперевозчиков избегать перелетов над Беларусью. А с июня самолетам «Белавиа» и других госкомпаний РБ запрещено летать над ЕС и приземляться в его аэропортах.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    В ответ на перехват самолета последовал четвертый пакет санкций ЕС. В нем еще 78 имен: помимо второго сына Лукашенко Дмитрия и супруги Виктора Лукашенко Лилии это силовики, военные, судьи, ректоры вузов, депутаты парламента, а также бизнесмены, связанные с Лукашенко — Михаил Гуцериев, Алексей Олексин, Сергей Тетерин. В список вошли и восемь компаний, включая МАЗ и БелАЗ.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    В этот пакет вошли и санкции в отношении ключевых секторов экономики РБ. Они запрещают ввоз в ЕС белорусских нефтепродуктов и калийных удобрений, поставку Беларуси сырья для табачной промышленности, оборудования для перехвата телефонных и интернет-коммуникаций, а также товаров двойного назначения, которые могут использоваться для репрессий. Ограничен Минску и доступ к рынкам европейского капитала.

  • Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году
    Вместе с ЕС санкции в ответ на перехват самолета Ryanair и нарушение прав человека в Беларуси приняли США, Великобритания и Канада. Вашингтон включил в черный список пять организаций и 16 граждан Беларуси. В нем, в частности, Наталья Эйсмонт, Наталья Кочанова, Николай Карпенков, Андрей Швед, Иван Тертель. Лондон внес 11 человек и две организации. Оттава — 17 физических и пять юридических лиц.

  • Еще в апреле США возобновили действие санкций против РБ, приостановленных в 2015 году. Под удар попали 9 предприятий нефтехимии. А в годовщину выборов 9 августа были введены ограничения против 23 физлиц и 21 организации. В черный список, в частности, вошли НОК Беларуси, Следственный комитет, «Беларуськалий», «Белнефтегаз». В действиях режима Лукашенко Белый дом видит угрозу нацбезопасности США.

  • А Великобритания и Канада ввели в августе 2021 года секторальные санкции, аналогичные принятым ЕС. Торговые ограничения затрагивают калийные удобрения, нефтепродукты, поставку в Беларусь товаров для производства сигарет и технологий двойного назначения. Запрещается покупка белорусских ценных бумаг и предоставление кредитов. Лондон запретил и техобслуживание авиапарка Лукашенко и его приближенных.

  • Демократические силы Беларуси во главе с экс-кандидатом в президенты Светланой Тихановской уверены, что экономическое и политическое давление может заставить власти изменить их поведение, сесть за стол переговоров с оппозицией и провести новые, честные выборы президента. Санкции, по их мнению, нацелены и на то, чтобы Лукашенко освободил всех политзаключенных — сейчас их в стране более 600.

  • Отмена санкций станет возможной только тогда, когда власти Беларуси будут полностью придерживаться принципов демократии и верховенства права и прекратят репрессии, подчеркивает Брюссель. «ЕС продолжит поддерживать демократическую, независимую, суверенную, процветающую и стабильную Беларусь. Голос и волю народа Беларуси не удастся подавить», — отмечается в его заявлении к годовщине выборов.

    Янина Мороз

Импорт из Беларуси: контракт, НДС, документы — Контур.Бухгалтерия

Беларусь входит в ЕАЭС, и у всех участников этого союза единая таможенная территория. А значит при взаимной торговле нет таможенных пошлин, мер тарифного регулирования, декларирования и госконтроля.

Ввозить товары из стран ЕАЭС проще, чем из других, но и тут есть свои особенности: заключение контракта, уплата НДС, подготовка документов в налоговую.

Читайте в статье, как законно импортировать товары из Беларуси.

Как заключить контракт с поставщиком из Беларуси

Первый шаг в организации импорта — подписание договора с поставщиком. В контракте с белорусской стороной пропишите важные пункты.

Предельная сумма договора. Сумма поставок в рамках одного договора должна ограничиваться предельной величиной. Если ваш договор заключен не на одну поставку, то все отгрузки не должны превышать сумму, указанную в договоре.

Выбор валюты договора. Валютное законодательство РБ разрешает расчеты в белорусских рублях и иностранной валюте. Для использования российских рублей как валюты договора нужно установить официальный курс. Для расчетов с белорусским поставщиком вам понадобится валютный счет даже если вы рассчитываетесь в российских рублях.

Сроки расчетов. Сроки оплаты поставки товаров из Беларуси обычно не превышают 90 дней. Это предписывает Указ Президента РБ № 178, по которому белорусский поставщик должен перечислить на свой счет стоимость проданных товаров в течение 90 дней с даты отгрузки продукции. За нарушение правил его оштрафуют. 

Чтобы компенсировать себе штраф, белорусы включают в контракт условие о неустойке за просрочку оплаты. Она может значительно превышать сумму штрафных санкций, грозящих поставщику — до 2% от суммы внешнеторговой операции за каждый день просрочки, но не больше суммы операции. Проверяйте соразмерность неустойки, предлагаемой белорусской стороной. 

Если вы не успеваете заплатить, то заранее позаботьтесь о разрешении Нацбанка на отсрочку платежа по сделке.

Ндс при импорте из стран еаэс

Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году

НДС за импорт из Беларуси придется заплатить вам, и его будет администрировать российский налоговый орган. То есть вы не будете оплачивать НДС белорусскому поставщику в составе стоимости товара или таможне, как при импорте из других стран, а перечислите его прямо в бюджет РФ. 

Ваша система налогообложения неважна, импортеры на спецрежимах тоже обязаны уплачивать ввозной НДС. Место постановки на учет поставщика товара и вид договора тоже не имеют значения.Вы платите НДС, когда:

  • право собственности переходит к вам на территории Беларуси или территории России;
  • вы получаете товары от поставщика через комиссионера, поверенного или агента;
  • вы покупаете товары у белорусского поставщика, а отгружаются они через Казахстан;
  • если договор поставки заключен с поставщиком не из ЕАЭС, а товар отгружается с территории Беларуси в Россию.

То есть, независимо от страны-производителя вы уплачиваете НДС при ввозе товара из Беларуси.

Освобождение от ввозного НДС получают:

  • товары, перечисленные в статье 149 НК РФ, 150 НК РФ и постановлении Правительства РФ от 30.04.2009 № 372;
  • товары, переданные по договору между российскими организациями;
  • при передаче товара в рамках одной организации;
  • при передаче товара в режиме свободной таможенной зоны.

При импорте товара из Беларуси и стран ЕАЭС сумму налога вам придется рассчитать самостоятельно, хотя для импорта из третьих стран это делают таможенники.

Ставки налога стандартные — 20% и 10%. Ставка 10% действует для товаров, входящих в перечень п.2 ст. 164 НК РФ.

Налоговая база по НДС определяется на дату принятия импортированных товаров к учету у налогоплательщика. Сама база рассчитывается исходя из стоимости товара по договору. При покупке за белорусские рубли стоимость в рублях РФ определяется пересчетом стоимости в инвалюте на курс рубля по Центробанку на дату принятия товара к учету.

Уплатите НДС в налоговую до 20 числа месяца, следующего за принятием импортированных товаров к учету. Если у вас есть переплата по федеральным налогам, то НДС можете не перечислять, для этого подайте в налоговую ходатайство об этом.

В платежном поручении указывайте КБК — 182 1 04 01000 01 1000 110.

Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году

Документы для ввоза товаров из Беларуси

По импортным товарам из ЕАЭС заполняйте декларацию по косвенным налогам по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 27.09.2017 № СА-7-3/765@. Она включает НДС и акцизы. Если вы ввозите безакцизный товар, вносите данные только на титульный лист и в первый раздел. Заполните декларацию за месяц, в котором импортированные товары отражены в учете. 

Читайте также:  Справка из банка для визы в грецию в 2021 году

Сдайте декларацию в налоговую по месту учета до 20-го числа, следующего за месяцем принятия товара на учет, вместе с ней подайте:

  • Выписку из банка, подтверждающую уплату НДС, или копию платежного поручения с банковской отметкой.
  • Договор поставки с белорусским поставщиком, посреднический договор.
  • Транспортные и сопроводительные документы.
  • Счета-фактуры или другие документы, подтверждающие стоимость.
  • Заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.

Заявление о ввозе товара составляйте по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 19.11.2014 № ММВ-7-6/590@. В налоговую нужно представить заявление на бумаге в 4-х экземплярах и одно в электронном виде или только электронное заявление, заверенное ЭП.

Заполните первый раздел заявления и укажите в нем свои данные и данные поставщика, сведения о договоре и стоимости ввозимых товаров. Если вы работали через посредника, заполните и третий раздел. Второй раздел заполнят налоговики и там же проставят отметку об уплате НДС.

Налоговые инспекторы рассматривают заявление 10 рабочих дней. Один экземпляр налоговая оставит себе, один заберете вы и два направите белорусскому поставщику, чтобы он мог подтвердить ставку НДС 0% по экспорту.

Как принять НДС к вычету

Импортировать товары могут налогоплательщики на ОСНО и спецрежимах. Как и при покупках внутри страны, если вы покупаете товар, который будете использовать в производстве другой продукции, то НДС можете принять к вычету.

Если вы применяете ОСНО и не освобождены от уплаты НДС, сумму налога можете принять к вычету. Платежи по НДС учитывают в себестоимости товара налогоплательщики на спецрежимах.

Заявить вычет вы можете после получения своего экземпляра заявления о ввозе товара от налоговиков. Зарегистрируйте заявление в книге покупок и укажите номер платежного документа, по которому платили НДС в бюджет.

Вычет импортного НДС заявляйте в обычной ежеквартальной декларации по НДС, а его сумму отражайте в строке 160 раздела 3.

Применить вычет можно не раньше квартала, в котором товары были приняты к учету и получена отметка на заявлении. Срок для получения — 3 года после принятия товара к учету.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Попробовать бесплатно

При импорте товаров организации и предприниматели уплачивают обязательные таможенные платежи и сборы. Если ввозят подакцизный товар, надо заплатить акциз. Разберемся, какие товары облагаются акцизами, как уплачивать акцизы, отчитываться по ним и отражать в учете.

, Михаил Кобрин

Инвойс — это необходимый для международной торговли документ. В статье расскажем, какие сведения указывают в инвойсе, как этот документ отправляется, за что отвечает.

Экспорт медуслуг — это не выезд врачей за рубеж, а оказание врачебной помощи иностранцам-нерезидентам на территории России. Этот рынок в нашей стране стремительно развивается, и любая частная медицинская фирма может занять на нем достойное место. В статье расскажем о перспективах медицинского экспорта, его налогообложении и бухучете.

Таможенное оформление грузов и товаров из Белоруссии

Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году

Республика Беларусь (РБ) является одной из стран-основательниц Таможенного союза.

Таможенный союз – это межгосударственное объединение, целью которого является создание общего рынка на территории 5 стран-участниц: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия и Российской Федерации. Страны-участницы ТС приняли совместное решение о беспошлинном перемещении грузов и товаров по своей территории.

Согласно действующему межгосударственному соглашению, товары, произведенные в странах-участницах Таможенного союза, могут беспрепятственно перемещаться по всей территории союза и беспошлинно реализовываться в любом городе.

Поэтому необходимости в таможенном оформлении белорусских товаров на территории Российской Федерации нет. Ни декларант, ни покупатель, ни владелец груза не обязаны проводить таможенное оформление таких грузов и не должны оплачивать таможенные пошлины, сборы и налоги.

Также если ввозимый товар был растаможен в Республике Беларусь, то его уже не нужно растамаживать в Российской Федерации. Основной особенностью является только ограничения — запрет на ввоз товаров происходящих из стран попавших в санкционные списки правительства Российской Федерации.

При покупке товаров из Республики Беларусь юридическим лицом РФ согласно межправительственных соглашений, продавец должен продать товар без НДС, а покупатель начислить при ввозе товаров в РФ местный НДС.

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по таможенному оформлению грузов, доставляемых из-за рубежа.

Мы поможем подготовить необходимый пакет документов для таможенного оформления грузов и товаров, произведем расчет таможенных платежей, заполним и подадим таможенную декларацию, и при необходимости выполним предварительный осмотр или таможенный досмотр прибывшего из-за рубежа груза.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Таможенные декларанты осуществляют профессиональное таможенное оформление товаров и грузов в любых таможенных процедурах (режимах): импорт (выпуск для внутреннего потребления), экспорт, таможенный транзит и других. Принимаем и выпускаем различные типы грузов:

Таможенное оформление в РБ

Производит ли наша компания таможенное оформление грузов в Белоруссии? При необходимости у нас есть возможность проводить таможенное оформление в РБ — Республике Беларусь. После чего данные товары могут официально ввозиться в РФ, за исключением санкционных.

Также при отправке, продаже российских товаров в Республику Беларусь затаможка товара не требуется, правда бывают исключения, когда на товары группы 27 таможенного кодекса ЕАЭС необходимо оформление экспорта из РФ в РБ.

Затаможка из России в РБ товаров группы 27

Специалистами нашей компании проводится оперативная затаможка в Республику Беларусь (РБ) отправляемых из России грузов и товаров таможенной группы 27 (2701, 2702, 2703, 2704, 2705, 2706, 2708, 2709, 2710, 2711, 2712, 2713, 2714, 2715, 2716): уголь, нефть и нефтепродукты, нефтяные воски, газы и парафины, кокс, битумы, асфальт, сланцы битуминозные и нефтенозные и песчаники. И многие другие товары подлежащие затаможке из РФ в РБ. Срок оформления экспортной таможенной декларации составляет несколько часов при самой низкой цене по рынку!

Растаможка авто из Белоруссии в России

Нужно ли осуществлять растаможку авто из Белоруссии в России? При ввозе автомобиля из Белоруссии растаможка авто не требуется, но уплатить утилизационный сбор и установить “Глонасс” потребуется! Автомобиль должен быть экологического класса не менее Евро 4.

Таможенная пошлина в Белоруссии

В ЕАЭС (Евразийском Экономическом Союзе, ранее таможенный союз) применяется единый таможенный тариф в отношении ввозимых товаров поэтому таможенная пошлина в Беларуси такая же, как и в Российской Федерации, Республике Казахстан, Армении или Кыргызстане. Отличие только в ставке НДС. В каждой из 5 стран ставка НДС своя: в РБ – 20%, в РФ – 20%, в Армении – 20%, в Киргизии – 12%, в Республике Казахстан – 12%.

Этапы таможенного оформления грузов и товаров в Белоруссии

  • Помещение товаров на склад временного хранения для таможенного оформления (при импорте);
  • Подача таможенной декларации (ДТ) в таможенный орган;
  • Оплата таможенных платежей;
  • Изучение таможенным инспектором полученной таможенной декларации;
  • При необходимости проведение досмотра или наблюдения декларируемого товара;
  • Выпуск товара согласно декларируемой процедуры.

Преимущества работы с нами

  • Работаем 7 дней в неделю 365 дней в году
  • Высококвалифицированные специалисты с большим опытом
  • Несем полную ответственность за оформление грузов в таможне
  • Оформляем любые товары на любых таможнях России

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров и грузов в Белоруссии

Срок таможенного оформления грузов и товаров в Белоруссии – 1 день!

Цена или стоимость услуг таможенного оформления грузов и товаров в Белоруссии (РБ) обсуждается индивидуально в зависимости от задач и места таможни!

Узнать стоимость таможенного оформления – Белоруссия

Растаможка автомобилей в Беларуси

Ввоз товара из Литвы в Беларусь в 2021 году

Расходы по растаможке ТС состоят из 3 пунктов.

  • Таможенный сбор.
  • Утилизационный сбор (для физлиц — 44,5 рубля за авто не старше 3 лет; 816,7 рубля — за авто от 3 до 7 лет; старше 7 лет — 1 225,1 рубля. В случае с электромобилями ставка за машины от 3 до 7 лет и старше 7 лет одинаковая — 816,7 рубля. А на машины до трех лет — все 544,5 рубля).
  • Таможенная пошлина (зависит от возраста автомобиля, таможенной стоимости машины и рабочего объема двигателя).

Если вы являетесь физическим лицом и планируете покупку (ввоз) легкового автомобиля из Европы в 2021 году, то наиболее выгодные таможенные пошлины на авто применяются для автомобилей с момента выпуска которых прошло от 3-х до 5-ти лет. В этом случае калькуляция таможенной пошлины производится только по объему двигателя.

При определении ставок для юридических лиц принимается во внимание также вид двигателя — бензин или «дизель». Имейте это в виду при использовании калькуляторами растаможки.

Растаможка гибридов

При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС. Физлица при ввозе оплачивают 54% от таможенной стоимости, если цена не выше 8500 евро, и 48%, если цена переступает этот порог.

Пример: аукционная стоимость годовалого Ford Fusion с двухлитровым мотором — $12 тысяч (т. е. в пределах 8 500-16 700 евро). Это значит, что при растаможке физлицом будет применяться пункт «48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя». Таким образом, пошлина (при условии льготной растаможки) равняется 3 500 евро.

Решением ЕЭК от 16 марта 2020 года электромобили ввозятся физическими и юридическими лицами на территорию ЕАЭС без пошлины до 31.12.2021 г..

Читайте также:  Средняя зарплата геодезиста в Москве и других городах России в 2021 году

Транспортные средства (любой страны производства), выпущенные до 1951 года, также освобождаются от уплаты таможенных пошлин, так как считаются культурными ценностями.

Указ №140 о льготах по ввозу легковых автомобилей из-за рубежа для многодетных семей и инвалидов

С 10 апреля 2019 года действует Указ №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов». Согласно этому документу отдельным категориям граждан при ввозе ими в Беларусь транспортных средств для личного пользования государство возмещает 50% таможенных пошлин. К ним относятся:

  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
  • родители (а также удочерители и усыновители) в многодетных семьях.

Для того чтобы воспользоваться льготным тарифом, нужно представить в таможенный орган документ, подтверждающий ваш социальный статус — удостоверение инвалида или многодетной семьи.

Важный момент: растаможить автомобиль по доверенности нельзя! Необходимо личное присутствие собственника машины.

Обязательное использование навигационных пломб при ввозе товаров из Литвы в Беларусь

Грузовые транспортные средства, перевозящие международные грузы из Литвы в Беларусь, должны будут обязательно использовать навигационные пломбы, начиная с 30 августа.

Решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь, официальный документ опубликован в пятницу на Национальном правовом интернет-портале.

В постановлении сделано исключение для грузовиков, которые перевозят товары из Калининградской области в Беларусь по территории Литвы в рамках таможенного транзита. Также навигационные пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средствам, для проезда которых нужно получать специальное разрешение.

Постановление вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.

Зачем нужны навигационные пломбы?

Навигационная пломба – это устройство, с помощью которого можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика.

На территории Беларуси устройства устанавливаются в 12 автомобильных пунктах таможенного оформления. По три таких пункта находятся на границах с Украиной и Польшей, два – с Латвией и четыре – с Литвой.

Запускается навигационное устройство с помощью специального мобильного приложения.

Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования. В отдельных случаях при перевозках по территории республики, совместно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление. Его разработал национальный оператор Беларуси в соответствии с требованиями таможенников.

Навигационные пломбы применяются при выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров.

Также они позволяют сокращать количество мер таможенного контроля в пунктах пропуска за счет направления товаров под такой пломбой для контроля внутрь страны.

Тем не менее, пломба не приобретается перевозчиком в собственность. Это услуга, которую оказывает национальный оператор перевозчику. Тариф составляет пять базовых величин (на сегодня это 29 белорусских рублей – Sputnik), включая налог на добавленную стоимость.

Источник: Совет Министров Республики Беларусь и sputnik.by

Месть Лукашенко Литве приносит пользу России

«Исправно работавшей много лет литовской схеме обхода российских контрсанкций пришел конец». Такими словами эксперты комментируют новые правила транзита товаров через Белоруссию из Евросоюза. Почему Лукашенко наконец решил прикрыть источник «белорусских креветок» и других подобных товаров – и как это будет реализовано чисто технически?

30 августа 2021 года вступает в силу постановление Совета министров Белоруссии от 28 июля 2021 г. № 439. Данным постановлением вводится обязательное применение навигационных пломб при ввозе в Белоруссию товаров автомобильным транспортом, в том числе следующих транзитом, с территории Литовской Республики.

Зачем нужна навигационная пломба?

Навигационная пломба – устройство, которое позволяет отслеживать передвижение грузов. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика. Такие устройства применяются при выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров.

Впрочем, в постановлении белорусского Совмина сделано исключение для грузовиков, которые перевозят в Белоруссию по территории Литвы товары из Калининградской области в рамках таможенного транзита.

Также навигационные пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средствам, для проезда которых необходимо получать специальное разрешение.

Тут нужно учитывать, что около 70% грузов, которые пересекают белорусскую границу – транзитные. «С помощью электронных пломб мы можем в режиме реального времени отслеживать нахождение транспортного средства. Как это реализуется на практике? Вместо обычной пломбы мы ставим навигационную.

Она работает через системы спутниковой связи GPS, ГЛОНАСС, а также в сетях мобильных операторов. Транзит грузов становится полностью прозрачным.

Отправители, получатели, таможенные органы смогут в любой момент отследить их прохождение по территории ЕАЭС», – говорит представитель белорусской таможни Андрей Большаков.

Следует отметить, что постановление о навигационных пломбах появилось в Белоруссии не внезапно. Испытания, в ходе которых проходила обкатка данной технологии, состоялись еще в позапрошлом году.

«Во-первых, это серьезный барьер на пути нелегального перемещения товаров. Проще говоря – контрабанды. Во-вторых, исключаются незаконные махинации с грузами, обеспечиваются их сохранность и безопасность.

В-третьих, увеличивается скорость доставки», – отмечал Большаков.

Руководитель белорусского Таможенного комитета Юрий Сенько два года назад сообщал: «В Беларуси была разработана программа использования электронных пломб, был определен национальный оператор. Соответствующие программные продукты плотно увязаны с программными продуктами таможенной службы Беларуси.

Мы провели эксперименты по контролю за движением грузов под сопровождением пломбы до России и Казахстана и обратно. И ни один груз не исчез, маячок отслеживался на всем пути. Пломбы белорусского производства зарекомендовали себя очень положительно.

А сейчас мы со своим национальным оператором разработали национальный сегмент белорусского участка, чтобы этот участок мог состыковываться с оператором другого государства».

В свою очередь директор компании-оператора Владимир Пташник рассказал: «Вещь надежная. Мы пробовали ее топить в воде, бить электрошокером, создавали всевозможные помехи. Пломба по-прежнему передает сигнал. Если происходит ее вскрытие, об этом тут же становится известно оператору. Незамеченным уйти с установленного маршрута тоже не получится».

Наблюдатели, интересующиеся региональной тематикой, сразу поняли значение этого факта. «Тем временем исправно работавшей много лет литовской схеме обхода российских контрсанкций пришел конец. И кормившимся с этой схемы литовским политикам и силовикам будет теперь очень грустно (в отличие от латышей)», – отмечает российский историк Александр Дюков.

Препятствие, которое пытались преодолеть

Когда-то производители продуктов из Прибалтики очень хорошо зарабатывали на лежащем у них под боком необъятном российском рынке.

По данным аналитиков литовской национальной Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, до ввода российского эмбарго на импорт продуктов из стран Евросоюза грузовики из Литвы совершали за год около 200 тысяч рейсов в Россию. Общий годовой оборот грузоперевозок составлял до миллиарда евро.

Но потом пришел 2014 год, принесший начало «войны санкций». Реагируя на санкции, введенные западным сообществом против РФ, Москва опустила «железный занавес» перед производителями продуктов из ЕС.

В числе наиболее пострадавших оказались страны Прибалтики, исправно сбывавшие в РФ свою молочную, рыбную, мясную и прочую пищевую продукцию. Ущерб понесли не только производители, но и перевозчики. «Общеизвестно, что Россия своими действиями старается оказать влияние на экономику нашей страны.

Поскольку наши перевозчики активно работают на российском рынке, удар как раз по ним и пришелся», – жаловался главный экономист литовского филиала банка Swedbank Нериюс Мачюлис.

Естественно, литовские транспортники и производители тут же кинулись искать обходные пути. «Обойти жесткий контроль российских таможенников водители литовских грузовых компаний решили со стороны Белоруссии. Ранее для доставки грузов в Россию они пользовались латвийско-российской границей.

Но сейчас прохождение всех таможенных процедур занимает там до семи дней. Российские таможенники особо строго инспектируют литовские фуры, поскольку подозревают случаи ввоза запрещенных санкциями товаров.

Белорусы пока более лояльны», – писала на исходе 2014 года российская журналистка Алина Распопова.

«Оказалось, что из-за процессов, которые начались в конце прошлого месяца, нашим водителям пришлось по неделе и больше простаивать, ожидая досмотра на латвийско-российской границе.

К нам начали применять специальные досмотры, поскольку таможенники считали, что литовские перевозчики представляют собой больший риск, а груз, который они везут, может находиться под эмбарго», – горько жаловались в декабре 2014-го литовские транспортники.

При этом Москва со временем принудила опосредованно участвовать в «санкционной войне» и союзный Минск. Сначала реакцией литовских бизнесменов на действия белорусов были обида и непонимание. «Белорусы развернули два наших грузовика, которые везли мясо.

Товары не проверялись, к качеству претензии предъявлены не были. Просто они сказали, что страна присоединилась к российскому эмбарго», – жаловался, например, в 2015 году глава группы литовских предприятий Biovelа Виргингиюс Кантаускас.

Впрочем, изначально действия белорусов в этом плане не отличались твердостью и последовательностью – слишком сильно ссориться с соседями они не хотели.

«Белорусская таможня на этой неделе внимательнее проверяет грузовой транспорт, но очередей около таможни или массовой остановки грузов, по нашим данным, нет», – говорил в том же 2015-м президент ассоциации Linavа Эрландас Микенас.

Читайте также:  Пересадка в дубае в 2021 году: чем заняться, выход в город при длительной стыковке

Тем более, что за последние годы были внедрены простые, но эффективные «схемы» обхода введенных РФ санкций – причем, надо признать, участвуют в них в том числе и некоторые недобросовестные российские бизнесмены. И территорией для воплощения этих «схем» стала именно Белоруссия.

Российские пограничники, а также мобильные группы в составе таможенников, пограничников, полицейских и инспекторов Россельхознадзора с 2014 года стали устраивать засады на облюбованных контрабандистами трассах, ведущих в обход пропускных пунктов на границе с Белоруссией.

Такие вылазки приводили к солидным «уловам», но полностью перекрыть ручеек санкционки не могли.

Тем более, что нарушители становились все хитрее, доказывать незаконное происхождение продуктов оказывалось куда сложнее, чем раньше. В прессе стали появляться сведения о том, что в Белоруссии появилась целая индустрия, работающая над превращением санкционного товара в легальный продукт. Притчей во языцех стали «белорусские креветки» и «белорусская семга».

Сами белорусские власти, впрочем, такие обвинения отрицали. «Беларусь не переклеивает наклейки на санкционные продукты, а перерабатывает импортируемое сырье», – категорично заявлял Александр Лукашенко.

Правда, он признавал, что, дескать, случаи переклеивания и подделок накладных на санкционные продукты в Белоруссии бывают: но, дескать, это «мизер, даже не полпроцента, а сотые процента – мы с этим боремся».

Механизм мошенничества

Разберем в качестве наглядной иллюстрации один из множества примеров. Сотрудники белорусской Оперативной таможни установили два факта подмены товаров, которые перевозили транзитом из Литвы в адрес российских получателей.

В первом случае в российском грузовике вместо полимера, заявленного в документах, оказалась свежемороженая рыба, во втором вместо эмульгатора – яблоки.

Во время проверки установлено, что в данном авто, которое въезжало в Беларусь из Литвы через пункт пропуска «Каменный Лог», изначально действительно находился полимер. На территории Беларуси его подменили свежемороженой рыбой.

Механизм мошенничества оказался прост. Для этого вскрыли наложенные при пересечении таможенной границы на грузовой отсек средства идентификации и повторно их использовали. Такую же схему подмены товара установили таможенники при контроле автомобиля Volvo, направлявшегося в Россию через Лиозненский район.

Водитель транспортного средства предъявил документы на товар, отличный от фактически перевозимого в грузовом отсеке: по документам в авто находилось более 18,5 тонн эмульгатора, по факту – порядка 21 тонны яблок. Товар, на законных основаниях перевозившийся из Литвы через пункт пропуска «Каменный Лог», также был заменен на территории Беларуси.

А средство идентификации, которым был опломбирован грузовой отсек, точно так же, как и в первом случае, вскрыли и наложили повторно.

События последнего времени общеизвестны – активное участие Литвы в подготовке свержения законных властей, в прошлогодней попытке антигосударственного переворота в Белоруссии, рьяное лоббирование Вильнюсом на уровне ЕС все новых и новых санкций против Минска. После этого президент Белоруссии, что называется, сменил пластинку.

«Если поляки и литовцы барражировали в Китай и в Россию через нас, сейчас они будут летать или через Балтику, или через Черное море торговать с Россией.

А о санкционной продукции, о той, на которую Россия ввела эмбарго, пусть даже не мечтают. Мы им покажем, что такое санкции. Они зажрались и забыли, что такое Беларусь.

Думали, что нас можно наклонить, танками попугать, ракетами, посмотрим, кто еще кого попугает», – заявил в августе 2020 года разъяренный Александр Лукашенко.

В общем, белорусы, окончательно поняв, что дружба с Литвой у них не заладится, начали действовать куда жестче. Символично, что хотя технологию навигационных пломб обкатали еще два года назад, ввести повсеместно ее в употребление в Минске решились лишь сейчас.

Навешивание электронных пломб на следующие из Литвы грузовики следует рассматривать в числе прочих ответных мер, введенных Лукашенко на объявленную ему войну.

Белоруссия выводит из Литовской Республики свой транзит, пытается наводнить территорию соседа нелегальными мигрантами, а теперь вот объявила и войну литовской контрабанде.

И скоро, надо полагать, многие литовцы и прочие жители ЕС ощутят это на собственных кошельках.

ukraina.ru

По "убитым" ценам. Белоруссия прикрывает серую таможенную схему, популярную у российского бизнеса – Таможня и ВЭД – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

30 августа в Белоруссии прекратит действие документ, который позволял российским предпринимателям не платить НДС при ввозе товаров в Россию, а также вопреки запретам завозить санкционную продукцию.

Это прикроет так называемую белорусскую схему таможенного оформления, которая вызывала раздражение у работающих в белую предпринимателей. Но полностью её не остановит, сообщили эксперты в отрасли.

Почти 10 лет в Белоруссии действует президентский указ, который даёт белорусским уполномоченным операторам, выступающим таможенными брокерами, существенный бонус — освобождение от уплаты НДС, если растаможенный товар далее продаётся за пределы Белоруссии.

Этим пользуются некоторые российские предприниматели. Дело в том, что если проводить таможенное оформление на российской таможне, то помимо пошлин надо сразу заплатить НДС.

Позже (когда наступит отчётный период) его пересчитают, но несколько месяцев деньги будут в системе ФНС. А при ввозе через Белоруссию платить НДС нужно только после отчётного периода.

То есть бизнесу не приходится морозить деньги.

Это — легальная часть схемы. Но есть и нелегальная, когда при оформлении через белорусских таможенных брокеров предприниматели занижают стоимость товара — и, соответственно, пошлину, рассказали «Секрету» игроки этого рынка.

«Белорусский таможенный оператор закупает товар у зарубежного партнера на своё имя. Ввозит в Белоруссию.

При заявлении таможенной стоимости занижает её, получает от таможни выпуск. Почему таможня это позволяет (и позволяет только определённым компаниям) — можно только догадываться. После этот товар, имеющий статус товара ЕАЭС, поскольку уже был растаможен на территории ЕАЭС, покупает российская компания.

По документам, она приобретает его за всю ту же «убитую» стоимость», — пояснила Юлия Шлёнская, президент таможенного брокера КВТ.

По её словам, на российской таможне такое невозможно: ФТС «очень и очень придирчива к таможенной стоимости», отметили эксперты.

Не только «убитая» цена и отсрочка по НДС была выгодна предпринимателям. Белорусская схема позволяет ввозить в Россию санкционную продукцию, добавила Шлёнская. Мобильные группы ФТС продолжают задерживать грузовики с запрещенными товарами.

Что изменится

В конце лета упомянутый выше указ прекратит своё действие. Пока эта информация неофициальная, рынок ждёт подтверждающих документов, уточнила Шлёнская. Возможную отмену указа обсуждают в профессиональных сообществах и другие представители области из стран ЕАЭС. «Секрету» подтвердили информацию ещё несколько источников.

По словам Шлёнской, окончание действия указа может лишить возможностей российских предпринимателей получать отсрочку по НДС, но не остановит серую часть белорусской схемы с занижением стоимости партий и провозом санкционки. Впрочем, в последние годы она теряет популярность.

«Но этой схемой пользуются только совсем отчаянные и не боящиеся ни бога, ни чёрта предприниматели. В последние годы Федеральная налоговая служба РФ плотно взялась за анализ подобных сделок между российскими и белорусскими юрлицами.

И когда вы указываете реальный НДС (а он получается огромным, если купил по документам за $10, а продал за $200) и пытаетесь как-то запрятать свою сверхприбыль в несуществующие расходы, налоговая проявляет недюжинный интерес к вашей деятельности и привлекает к ответственности.

Это происходит сплошь и рядом», — отметила Шелёнская.

Генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло подтвердил «Секрету», что серая схема существует до сих пор, но всё больше участников рынка импорта стали переходить на белую сторону.

«Любое предложение по использованию серой схемы ввоза товаров на территорию РФ с отменой указа и без, даже до совместной работы ФНС и ФТС всегда несло риски.

Речь не только о денежных потерях, но и репутационных, которые ведут к закрытию компаний. Те, кто перешёл работать в Белоруссию, — уже не большинство, а малая часть рынка.

Остальные же были вынуждены перейти на прямые контракты», — рассказал эксперт.

По словам Властопуло, ФТС давно начала прослеживать путь товара, который поступает на территорию Таможенного союза и РФ в частности. Начали с Казахстана, после Киргизия, следующий шаг — Белоруссия.

ФНС и ФТС начали совместную работу в 2016 году. Обмен данными между ними происходит мгновенно. Любой товар, который реализует хозяйствующий субъект, если он входит в число отслеживаемых товаров, будет сразу опознан: поступил он из Белоруссии или же из другой страны, какая его таможенная стоимость, по какой цене он продавался — вся цепочка разрыва НДС будет видна.

Сам факт существования схем, которые позволяют через одну страну ЕАЭС ввозить товары выгоднее, чем через другие, возмущает предпринимателей, работающих в белую, резюмирует Шлёнская.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *